Боевое использование Junkers W34

Боевое использование Junkers W34

Самолеты семейства «Юнкерс» W34 -как мобилизованные гражданские, так и военные К43 — принимали участие в конфликтах в Латинской Америке в первой половине 30-х гг. (конфликте между Колумбией и Перу, а также войне Боливии с Парагваем). Финские К43 служили в качестве морских патрульных во время советско-финской войны 1939-1940 гг., а также войны с СССР в 1941-1944 гг. Два W34 служили в ВВС Швеции в качестве транспортных под обозначениемЧИТАТЬ ДАЛЕЕ

Фокке-Вульф FW-47 Хоэнгейер

Фокке-Вульф FW-47 Хоэнгейер

Focke-Wulf FW 47 «Hohengeier» — специализированный самолет метеоразведки, разработанный в 1931 г. под руководством Г. Фокке. Представлял собой одномоторный двухместный

Junkers W34

Junkers W34

Параллельно с «Юнкерсом» W33 разрабатывалась и модель W34 — пассажирский самолет, ориентированный на применение звездообразных моторов воздушного охлаждения.

Почта - posta2saita@mail.ru

Гота Go-242

Гота Go-242

Успешный дебют десантных планеров в ходе блицкрига на Западе в мае 1940 г. стимулировал возрастание интереса к таким летательным аппаратам. Для проведения будущих широкомасштабных

Боевое использование планеров Gotha Go-242

Боевое использование планеров Gotha Go-242

Поступление на вооружение люфтваффе планеров Go-242 совпало по времени с прекращением крупномасштабных десантных операций. Вместо высадки десантов планеры теперь применялись

ДФС-230

ДФС-230

Ещё с 20-х гг. в Германии с очень большим размахом велись работы в области планеризма. Помимо учебных и спортивных целей планеры применялись для исследования новых аэродинамических схем

Боевое применение планеров DFS-230 во Второй мировой войне

Боевое применение планеров DFS-230 во Второй мировой войне

Поступление в люфтваффе планеров DFS-230 почти совпало по времени с началом Второй мировой войны. В октябре 1939 г. сформировали отряд 17./KGr.z.b.V 5, располагавший

Мессершмитт Me-321 Гигант

Мессершмитт Me-321 Гигант

В октябре 1940 г. рейхсминистерство авиации объявило конкурс на разработку тяжелого десантного планера, способного перевозить средний танк Pz.Kpfw. IV, 88-мм зенитную

Боевое использование Мессершмитт Ме-321

Боевое использование Мессершмитт Ме-321

Принятие на вооружение столь тяжелых планеров, как Me-321, неминуемо поставило вопрос о достаточно мощном самолете-буксировщике. На испытаниях прототипа в этой роли выступал

Арадо Ar-231

Арадо Ar-231

В 20-30-е гг. весьма популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для ведения разведки. Наибольшего развития она получила в Японии

Боевое использование Арадо Ар-231 в годы Второй мировой войны

Боевое использование Арадо Ар-231 в годы Второй мировой войны

Испытания Ar-231 показали непригодность самолета для применения с подводных лодок — прежде всего из-за относительно продолжительного времени подготовки к полету (около 6 минут

Блом унд Фосс BV-222 Викинг

Блом унд Фосс BV-222 Викинг

В конце 1936 г. авиакомпания «Люфтганза» сформулировала требования к новой большой летающей лодке для эксплуатации на трансатлантических трассах. К маю 1937 г. были готовы

Служба и боевое применение Блом и Фосс BV-222

Служба и боевое применение Блом и Фосс BV-222

Как прототипы, так и серийные самолеты BV 222 применялись, главным образом, в качестве транспортных, и — в несколько меньшей мере — как дальние океанские разведчики

Дорнье Do-26

Дорнье Do-26

Четырехмоторная летающая лодка, разрабатывавшаяся с 1936 г. по заказу авиакомпании «Люфтганза» для эксплуатации на линии Лиссабон — Нью-Йорк. Самолет существенно отличался

Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26

Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26

Два самолета Do 26А успели выйти на регулярную трансатлантическую линию, но после начала Второй мировой войны вместе с третьей машиной были переданы люфтваффе. Их включили

Дорнье Do-24

Дорнье Do-24

Большая трехмоторная цельнометаллическая летающая лодка, разрабатывавшаяся фирмой «Дорнье» по заказу Нидерландов. Новый самолет должен был заменить гидросамолеты «Валь»

Боевое использование летающих лодок Дорнье Do-24

Боевое использование летающих лодок Дорнье Do-24

Самолеты Do-24К авиации Голландской Ост-Индии с декабря 1941 г. участвовали в борьбе против японской экспансии. Первоначально они действовали, главным образом, как разведчики

Хейнкель He-114

Хейнкель He-114

Одномоторный двухместный поплавковый гидросамолет-разведчик Heinkel He-114, разрабатывался с 1935 г. для замены Хейнкель He-60. Самолет представлял собой полутораплан

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114

В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце

Арадо Ar-196

Арадо Ar-196

Одномоторный двухместный поплавковый самолет-разведчик Арадо Ar-196, разработка которого началась осенью 1936 г. в ответ на требования рейхсминистерства авиации, неудовлетворенного

Боевое использование гидросамолетов Арадо Ar-196

Боевое использование гидросамолетов Арадо Ar-196

На момент начала Второй мировой войны единственной боевой частью, вооруженной гидросамолетами Ar-196А, был отряд корабельных разведчиков 1./Bfl.St. 196, в ноябре 1939 г

Дорнье Do-18

Дорнье Do-18

Двухмоторная цельнометаллическая летающая лодка Дорнье Do-18 создавалась согласно требованиям к дальнему морскому разведчику, разработанным на рубеже 1933-1934 гг.

Боевое использование летающих лодок Дорнье Do-18

Боевое использование летающих лодок Дорнье Do-18

Поставки Do-18D в люфтваффе начались летом 1936 г. Ими укомплектовывали 2-е (дальнеразведывательные) отряды групп береговой авиации (Ku.FI.Gr.). К лету 1939 г. сформировали

Арадо Ar-95

Арадо Ar-95

С 1935 г. в Германии велись интенсивные работы по проектированию авианосцев. Для таких кораблей требовались соответствующие самолеты, и в том же 1935 г. конструкторы

Блом и Фосс BV-138 Seedrache

Блом и Фосс BV-138 Seedrache

Одна из наиболее необычных серийно строившихся летающих лодок, получившая за свой характерный внешний вид прозвище «Fliegende Holzscuh» — «летающий ботинок».

Служба и боевое применение Blohm und Voss BV 138

Служба и боевое применение Blohm und Voss BV 138

Начало поставок серийных BV 138А-1 совпало по времени с операцией «Везерюбунг» — занятием Дании и Норвегии. Поэтому первые машины этого типа поступили в транспортную

Хейнкель He-60

Хейнкель He-60

Хейнкель He-60 представлял собой одномоторный двухместный биплан смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло) — гидросамолет с двухпоплавковым шасси

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-60

Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-60

Первые He-60А/В в 1933-1934 гг. использовались в составе структур, маскировавшихся под гражданские — прежде всего, «школ воздушных сообщений». В июле 1935 г. были сформированы первые

Чертежи Хейнкель Хе-60Ц

Чертежи Хейнкель Хе-60Ц

В люфтваффе к 1938 г. самолетами Heinkel He-60 модификаций C и D вооружили четыре береговых отряда (1./Ku.FI.Gr. 306, 1./Ku.FI.Gr. 406, 1./Ku.FI.Gr. 506 и 1./Ku.FI.Gr

Хейнкель He-59

Хейнкель He-59

В 20-30-е гг. в классе тяжелых гидросамолетов в Германии доминировали летающие лодки фирмы «Дорнье». Летные качества позволяли использовать их как в качестве пассажирских машин

Использование Хейнкель He-59 во время Второй мировой войны

Использование Хейнкель He-59 во время Второй мировой войны

Первые He-59В поступали в DVS — Немецкие школы воздушных сообщений, являвшиеся прикрытием для «подпольных» люфтваффе. В 1935 г. этими машинами вооружили морской авиаотряд

Дорнье Do-16

Дорнье Do-16

Двухмоторная разведывательная летающая лодка До-16 стала развитием семейства «Дорнье» «Валь». Проектирование велось под руководством Клода Дорнье. Первоначально обозначалась Do-J lid

Боевое применение Дорнье Do-16

Боевое применение Дорнье Do-16

С конца 1933 г. Do 16 со снятым вооружением начал поступать в испытательный центр Травемюнде и другие секретные учебные части будущих ВВС Германии. К концу 1934 г. число

Юнкерс Ju-290

Юнкерс Ju-290

Четырехмоторный дальний морской разведчик Junkers Ju-290 представлял собой дальнейшее развитие транспортного самолета Ju-90 (который, в свою очередь, был создан на базе

Боевое применение Юнкерс Ю-290

Боевое применение Юнкерс Ю-290

Прототип и первые серийные Ju-290А-1 на рубеже 1942-1943 гг. были в спешном порядке направлены под Сталинград для снабжения окруженной армии Па-улюса. В январе 1943 г. два

Хейнкель He-70 Блиц

Хейнкель He-70 Блиц

Скоростной одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом Хейнкель He-70 — второй в Европе и третий в мире (после американского «Ориона» фирмы «Локхид» и советского ХАИ-1

Боевое использование He-70 в годы Второй мировой войны

Боевое использование He-70 в годы Второй мировой войны

Самолеты He-70F поступали в дальнеразведывательные группы люфтваффе Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224, каждая из них получила по одному отряду таких машин. К сентябрю 1938 г

Мессершмитт Bf-108 Тайфун

Мессершмитт Bf-108 Тайфун

В начале 1933 г. Вилли Мессершмитт начал проектирование одномоторного четырехместного туристского (спортивного) самолета, ориентированного на участие в популярных в то время

Юнкерс Ju-352 Геркулес

Юнкерс Ju-352 Геркулес

Одним из факторов, препятствовавших массовому производству весьма удачного транспортного самолета Ju 252, было применение на нем моторов Jumo 211F, остро требовавшихся

Мессершмитт Me-323 Гигант

Мессершмитт Me-323 Гигант

«Моторизованный» вариант тяжелого транспортного планера Me-321, разработанный в конце 1941 г. получил наименование гиганта Мессершмитт Ме-323. Так же, как и в случае

Боевое использование Мессершмитт Me 323 Гигант

Боевое использование Мессершмитт Me 323 Гигант

Специально для Me 323 была сформирована эскадра KGz.b.V 323: в ноябре 1942 г. создали ещё I группу, в ноябре сформировали II группу (на базе отдельной группы KGr.z.b.V 104

Гота Go-244

Гота Go-244

Изменение характера применения транспортных планеров — вместо высадки десантов они, начиная с 1942 г., применялись почти исключительно для снабжения войск — остро поставило вопрос

Арадо Ar-232 Tausendfussler

Арадо Ar-232 Tausendfussler

Сороконожка фирмы Арадо — один из первых в истории авиации специализированных военно-транспортных самолетов и первый в мире самолет подобного назначения, способный действовать

Юнкерc Ju-252

Юнкерc Ju-252

Самолет Ju 52/3m, несмотря на свой коммерческий успех, к концу 30-х гг. выглядел уже достаточно старомодно со своим неубирающимся шасси и гофрированной обшивкой.

Юнкерс Ju-90

Юнкерс Ju-90

Самолет проекта Юнкерс Ю-90 стал своего рода «побочным продуктом» программы создания четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Ju 89 — т.н. «Урал-бомбера», так и не попавшего

Юнкерс Ju-52/3m

Юнкерс Ju-52/3m

Юнкерс Ju-52/3m — cамолет, претендующий на звание наиболее известного изделия фирмы «Юнкерс» и, вне всякого сомнения — наиболее долговечный самолет этой марки.

Боевое использование Юнкерс Ju-52/3m

Боевое использование Юнкерс Ju-52/3m

Поставки Ju 52/3m g3e в части зарождающихся люфтваффе начались весной 1934 г. Самолет рассматривался как временное вооружение бомбардировочных частей — до начала поставок

Юнкерс Ju-160

Юнкерс Ju-160

Одномоторный цельнометаллический пассажирский самолет Юнкерса под обозначением Ю-160 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси.

Клемм Kl-31

Клемм Kl-31

В начале 30-х гг. на знаменитой немецкой фирме «Клемм» под руководством Р. Люссера велась разработка легкого одномоторного туристического самолета с закрытой кабиной

Юнкерс W-33

Юнкерс W-33

Одномоторный цельнометаллический моноплан W33 представлял собой дальнейшее развитие «Юнкерса» F-13. Задумывавшийся как грузовой самолет, он отличался от предшественника

Юнкерс F-13

Юнкерс F-13

Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина подобного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию

Боевое использование Юнкерс F-13

Боевое использование Юнкерс F-13

Несмотря на свое сугубо гражданское предназначение, самолеты «Юнкерс» F13 довольно широко применялись и для военных целей — как транспортные, связные и даже как импровизированные бомбардировщики

Арадо Ar-240

Арадо Ar-240

В 1938 г. конструкторы «Арадо» приступили к работам над довольно сложным, двухмоторным многоцелевым самолетом, получившим обозначение Е-240. Возглавил разработку Г. Ребески

Боевое использование Арадо Ar-240

Боевое использование Арадо Ar-240

Несмотря на очень ограниченный выпуск, самолеты Ar-240 нашли применение на различных фронтах. Два Ар-240А-0 в конце 1942 г. прибыли на север Финляндии, откуда вели разведку Мурманской

Блом унд Фосс BV-141

Блом унд Фосс BV-141

Этот самолет не без оснований претендует на звание самого необычного летательного аппарата, когда-либо поднимавшегося в воздух. Разработка проекта под обозначением Ha-141

Боевое использование самолета Блом и Фосс BV-141

Боевое использование самолета Блом и Фосс BV-141

Судьба BV-141 представляла собой череду взлетов и падений, поскольку интерес к самолету то возрастал, то исчезал. Осенью 1941 г. один из BV-141В передали для опытной

Дорнье Do-215

Дорнье Do-215

Двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции Дорнье До-215 задумывался как экспортный вариант самолета Do-17Z. Смысл присвоения машине нового обозначения Do 215

Хеншель Hs-126

Хеншель Hs-126

Проблемы, которыми сопровождалась доводка Хейнкеля Не-46, вынудили рейхсминистерство авиации в экстренном порядке искать возможность создания альтернативного «армейского самолета

Боевое использование самолетов Хеншель Хш-126

Боевое использование самолетов Хеншель Хш-126

Поставки Hs-126А в люфтваффе начались летом 1938 г. К середине сентября -времени Судетского кризиса — в строю было 42 машины модификаций А-0 и А-1. В ноябре-декабре 1938 г.

Хейнкель He-46

Хейнкель He-46

Этот самолет разрабатывался параллельно с бипланом Heinkel Не-45 в качестве т.н. «армейского самолета» (Armeeflugzeug), то есть, ближнего разведчика и корректировщика

Хейнкель He-45

Хейнкель He-45

В 1931 г. фирма «Хейнкель» получила заказ на проектирование двух одномоторных самолетов-разведчиков для будущих люфтваффе: дальнего He-45 и ближнего Не 46.

Боевое использование Хейнкель He-45

Боевое использование Хейнкель He-45

Поначалу, в 1933-1934 гг., самолеты-разведчики He-45 использовались в составе различных формирований, «закамуфлированных» под гражданские — таких, как «школы воздушных сообщений»

Хеншель Hs-123

Хеншель Hs-123

Хеншель Hs-123 (в отечественны хдокументах — Хш-123) — одномоторный одноместный биплан с неубирающимся шасси, разрабатывавшийся с 1933 г. под руководством Ф. Николауса

Боевое использование бипланов Хеншель Хш-123

Боевое использование бипланов Хеншель Хш-123

Осенью 1936 г. первые Hs 123А начали поступать в группы пикировщиков, но их карьера в этом качестве оказалась короткой — вскоре на смену им пришли Ju 87. «Хеншели» же были

Хейнкель He-50

Хейнкель He-50

Хейнкель Хе-50 — одномоторный двухместный биплан с неубирающимся шасси, разрабатывавшийся с 1931 г. по заказу японского Императорского флота на палубный пикировщик, способный

Юнкерс Ju-188

Юнкерс Ju-188

Для замены Ju 88 предназначался перспективный бомбардировщик Ju 288, создававшийся по программе «Бомбер А» с середины 1939 г. Но к осени 1942 г. стало понятно, что внедрения

Дорнье Do-11

Дорнье Do-11

Первый бомбардировщик люфтваффе Дорнье До-11 разрабатывался с 1931 г. в швейцарском филиале фирмы «Дорнье» под обозначением Do F. При этом использовался опыт создания

Дорнье Do-23

Дорнье Do-23

Проблемы, которыми сопровождалось создание Do 11, побудили конструкторов заняться проектированием его упрощенного варианта с фиксированным шасси. Работы начались уже в 1932 г

Боевое использование Дорнье До-23

Боевое использование Дорнье До-23

В бомбардировочных частях возрождениях люфтваффе самолеты Do 23 нашли гораздо более широкое применение, чем Do 11, хотя их служба в первой линии оказалась почти столь

Мессершмитт Me-163 Комет

Мессершмитт Me-163 Комет

Мессершмитт Ме-163 «Комет» — истребитель, совмещавший в себе сразу несколько инноваций — аэродинамическую схему «бесхвостка» и жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) в качестве силовой установки

Фокке-Вульф Ta-154

Фокке-Вульф Ta-154

Двухмоторный двухместный ночной истребитель цельнодеревянной конструкции. Построен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси с носовым колесом. Разработка под руководством

Боевое использование ночных истребителей Люфтваффе Фокке-Вульф Та-154

Боевое использование ночных истребителей Люфтваффе Фокке-Вульф Та-154

Несмотря на то, что Та 154 так и не был запущен в полномасштабное производство, самолеты этого типа служили в строевых частях и осуществляли боевые вылеты. В октябре-ноябре 1944 г

Хейнкель He-219 Uhu

Хейнкель He-219 Uhu

Расширение ударов британской авиации по немецким городам в 1941 г. заставило люфтваффе приспосабливать к роли ночных истребителей не только почти каждый тип двухмоторных самолетов

Хейнкель He-162 Volksjager

Хейнкель He-162 Volksjager

Один из наиболее интересных реализованных проектов самолетов люфтваффе — «народный истребитель», задумывавшийся как предельно простая машина, рассчитанная на массовое

Боевое использование Хейнкель He-162

Боевое использование Хейнкель He-162

К моменту окончания войны люфтваффе официально приняли около 120 He-162А, ещё 50 были забраны с заводов без всяких формальностей, примерно 100 ожидали приемных летных испытаний

Мессершмитт Me-210

Мессершмитт Me-210

Messerschmitt Ме-210 — машина, разрабатывавшаяся для замены сразу двух сразу двух совершенно различных типов самолетов – Мессершмитт Bf 110 и Юнкерс Ju-87 — представляла

Боевое использование Мессешмитт Ме-210

Боевое использование Мессешмитт Ме-210

Ввиду плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска Ме-210А практически не применялся в эскадрах «церштереров» — большинство таких машин служило в скоростных