Боевое использование Junkers W34
Самолеты семейства «Юнкерс» W34 -как мобилизованные гражданские, так и военные К43 — принимали участие в конфликтах в Латинской Америке в первой половине 30-х гг. (конфликте между Колумбией и Перу, а также войне Боливии с Парагваем). Финские К43 служили в качестве морских патрульных во время советско-финской войны 1939-1940 гг., а также войны с СССР в 1941-1944 гг. Два W34 служили в ВВС Швеции в качестве транспортных под обозначениемЧИТАТЬ ДАЛЕЕ
Focke-Wulf FW 47 «Hohengeier» — специализированный самолет метеоразведки, разработанный в 1931 г. под руководством Г. Фокке. Представлял собой одномоторный двухместный
Параллельно с «Юнкерсом» W33 разрабатывалась и модель W34 — пассажирский самолет, ориентированный на применение звездообразных моторов воздушного охлаждения.
Почта - posta2saita@mail.ru
Успешный дебют десантных планеров в ходе блицкрига на Западе в мае 1940 г. стимулировал возрастание интереса к таким летательным аппаратам. Для проведения будущих широкомасштабных
Боевое использование планеров Gotha Go-242
Поступление на вооружение люфтваффе планеров Go-242 совпало по времени с прекращением крупномасштабных десантных операций. Вместо высадки десантов планеры теперь применялись
Ещё с 20-х гг. в Германии с очень большим размахом велись работы в области планеризма. Помимо учебных и спортивных целей планеры применялись для исследования новых аэродинамических схем
Боевое применение планеров DFS-230 во Второй мировой войне
Поступление в люфтваффе планеров DFS-230 почти совпало по времени с началом Второй мировой войны. В октябре 1939 г. сформировали отряд 17./KGr.z.b.V 5, располагавший
В октябре 1940 г. рейхсминистерство авиации объявило конкурс на разработку тяжелого десантного планера, способного перевозить средний танк Pz.Kpfw. IV, 88-мм зенитную
Боевое использование Мессершмитт Ме-321
Принятие на вооружение столь тяжелых планеров, как Me-321, неминуемо поставило вопрос о достаточно мощном самолете-буксировщике. На испытаниях прототипа в этой роли выступал
В 20-30-е гг. весьма популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для ведения разведки. Наибольшего развития она получила в Японии
Боевое использование Арадо Ар-231 в годы Второй мировой войны
Испытания Ar-231 показали непригодность самолета для применения с подводных лодок — прежде всего из-за относительно продолжительного времени подготовки к полету (около 6 минут
В конце 1936 г. авиакомпания «Люфтганза» сформулировала требования к новой большой летающей лодке для эксплуатации на трансатлантических трассах. К маю 1937 г. были готовы
Служба и боевое применение Блом и Фосс BV-222
Как прототипы, так и серийные самолеты BV 222 применялись, главным образом, в качестве транспортных, и — в несколько меньшей мере — как дальние океанские разведчики
Четырехмоторная летающая лодка, разрабатывавшаяся с 1936 г. по заказу авиакомпании «Люфтганза» для эксплуатации на линии Лиссабон — Нью-Йорк. Самолет существенно отличался
Боевое применение летающих лодок Дорнье До-26
Два самолета Do 26А успели выйти на регулярную трансатлантическую линию, но после начала Второй мировой войны вместе с третьей машиной были переданы люфтваффе. Их включили
Большая трехмоторная цельнометаллическая летающая лодка, разрабатывавшаяся фирмой «Дорнье» по заказу Нидерландов. Новый самолет должен был заменить гидросамолеты «Валь»
Боевое использование летающих лодок Дорнье Do-24
Самолеты Do-24К авиации Голландской Ост-Индии с декабря 1941 г. участвовали в борьбе против японской экспансии. Первоначально они действовали, главным образом, как разведчики
Одномоторный двухместный поплавковый гидросамолет-разведчик Heinkel He-114, разрабатывался с 1935 г. для замены Хейнкель He-60. Самолет представлял собой полутораплан
Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-114
В люфтваффе практически все He-114А-1 применялись как учебные. Поставки He-114А-2 в строевые части начались в 1938 г. Первым их получил отряд 1 ./Ku.FI.Gr. 506, но уже в конце
Одномоторный двухместный поплавковый самолет-разведчик Арадо Ar-196, разработка которого началась осенью 1936 г. в ответ на требования рейхсминистерства авиации, неудовлетворенного
Боевое использование гидросамолетов Арадо Ar-196
На момент начала Второй мировой войны единственной боевой частью, вооруженной гидросамолетами Ar-196А, был отряд корабельных разведчиков 1./Bfl.St. 196, в ноябре 1939 г
Двухмоторная цельнометаллическая летающая лодка Дорнье Do-18 создавалась согласно требованиям к дальнему морскому разведчику, разработанным на рубеже 1933-1934 гг.
Боевое использование летающих лодок Дорнье Do-18
Поставки Do-18D в люфтваффе начались летом 1936 г. Ими укомплектовывали 2-е (дальнеразведывательные) отряды групп береговой авиации (Ku.FI.Gr.). К лету 1939 г. сформировали
С 1935 г. в Германии велись интенсивные работы по проектированию авианосцев. Для таких кораблей требовались соответствующие самолеты, и в том же 1935 г. конструкторы
Одна из наиболее необычных серийно строившихся летающих лодок, получившая за свой характерный внешний вид прозвище «Fliegende Holzscuh» — «летающий ботинок».
Служба и боевое применение Blohm und Voss BV 138
Начало поставок серийных BV 138А-1 совпало по времени с операцией «Везерюбунг» — занятием Дании и Норвегии. Поэтому первые машины этого типа поступили в транспортную
Хейнкель He-60 представлял собой одномоторный двухместный биплан смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло) — гидросамолет с двухпоплавковым шасси
Боевое использование гидросамолетов Хейнкель He-60
Первые He-60А/В в 1933-1934 гг. использовались в составе структур, маскировавшихся под гражданские — прежде всего, «школ воздушных сообщений». В июле 1935 г. были сформированы первые
В люфтваффе к 1938 г. самолетами Heinkel He-60 модификаций C и D вооружили четыре береговых отряда (1./Ku.FI.Gr. 306, 1./Ku.FI.Gr. 406, 1./Ku.FI.Gr. 506 и 1./Ku.FI.Gr
В 20-30-е гг. в классе тяжелых гидросамолетов в Германии доминировали летающие лодки фирмы «Дорнье». Летные качества позволяли использовать их как в качестве пассажирских машин
Использование Хейнкель He-59 во время Второй мировой войны
Первые He-59В поступали в DVS — Немецкие школы воздушных сообщений, являвшиеся прикрытием для «подпольных» люфтваффе. В 1935 г. этими машинами вооружили морской авиаотряд
Двухмоторная разведывательная летающая лодка До-16 стала развитием семейства «Дорнье» «Валь». Проектирование велось под руководством Клода Дорнье. Первоначально обозначалась Do-J lid
Боевое применение Дорнье Do-16
С конца 1933 г. Do 16 со снятым вооружением начал поступать в испытательный центр Травемюнде и другие секретные учебные части будущих ВВС Германии. К концу 1934 г. число
Четырехмоторный дальний морской разведчик Junkers Ju-290 представлял собой дальнейшее развитие транспортного самолета Ju-90 (который, в свою очередь, был создан на базе
Боевое применение Юнкерс Ю-290
Прототип и первые серийные Ju-290А-1 на рубеже 1942-1943 гг. были в спешном порядке направлены под Сталинград для снабжения окруженной армии Па-улюса. В январе 1943 г. два
Скоростной одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом Хейнкель He-70 — второй в Европе и третий в мире (после американского «Ориона» фирмы «Локхид» и советского ХАИ-1
Боевое использование He-70 в годы Второй мировой войны
Самолеты He-70F поступали в дальнеразведывательные группы люфтваффе Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224, каждая из них получила по одному отряду таких машин. К сентябрю 1938 г
В начале 1933 г. Вилли Мессершмитт начал проектирование одномоторного четырехместного туристского (спортивного) самолета, ориентированного на участие в популярных в то время
Одним из факторов, препятствовавших массовому производству весьма удачного транспортного самолета Ju 252, было применение на нем моторов Jumo 211F, остро требовавшихся
«Моторизованный» вариант тяжелого транспортного планера Me-321, разработанный в конце 1941 г. получил наименование гиганта Мессершмитт Ме-323. Так же, как и в случае
Боевое использование Мессершмитт Me 323 Гигант
Специально для Me 323 была сформирована эскадра KGz.b.V 323: в ноябре 1942 г. создали ещё I группу, в ноябре сформировали II группу (на базе отдельной группы KGr.z.b.V 104
Изменение характера применения транспортных планеров — вместо высадки десантов они, начиная с 1942 г., применялись почти исключительно для снабжения войск — остро поставило вопрос
Сороконожка фирмы Арадо — один из первых в истории авиации специализированных военно-транспортных самолетов и первый в мире самолет подобного назначения, способный действовать
Самолет Ju 52/3m, несмотря на свой коммерческий успех, к концу 30-х гг. выглядел уже достаточно старомодно со своим неубирающимся шасси и гофрированной обшивкой.
Самолет проекта Юнкерс Ю-90 стал своего рода «побочным продуктом» программы создания четырехмоторного тяжелого бомбардировщика Ju 89 — т.н. «Урал-бомбера», так и не попавшего
Юнкерс Ju-52/3m — cамолет, претендующий на звание наиболее известного изделия фирмы «Юнкерс» и, вне всякого сомнения — наиболее долговечный самолет этой марки.
Боевое использование Юнкерс Ju-52/3m
Поставки Ju 52/3m g3e в части зарождающихся люфтваффе начались весной 1934 г. Самолет рассматривался как временное вооружение бомбардировочных частей — до начала поставок
Одномоторный цельнометаллический пассажирский самолет Юнкерса под обозначением Ю-160 представлял собой моноплан с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси.
В начале 30-х гг. на знаменитой немецкой фирме «Клемм» под руководством Р. Люссера велась разработка легкого одномоторного туристического самолета с закрытой кабиной
Одномоторный цельнометаллический моноплан W33 представлял собой дальнейшее развитие «Юнкерса» F-13. Задумывавшийся как грузовой самолет, он отличался от предшественника
Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина подобного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию
Боевое использование Юнкерс F-13
Несмотря на свое сугубо гражданское предназначение, самолеты «Юнкерс» F13 довольно широко применялись и для военных целей — как транспортные, связные и даже как импровизированные бомбардировщики
В 1938 г. конструкторы «Арадо» приступили к работам над довольно сложным, двухмоторным многоцелевым самолетом, получившим обозначение Е-240. Возглавил разработку Г. Ребески
Боевое использование Арадо Ar-240
Несмотря на очень ограниченный выпуск, самолеты Ar-240 нашли применение на различных фронтах. Два Ар-240А-0 в конце 1942 г. прибыли на север Финляндии, откуда вели разведку Мурманской
Этот самолет не без оснований претендует на звание самого необычного летательного аппарата, когда-либо поднимавшегося в воздух. Разработка проекта под обозначением Ha-141
Боевое использование самолета Блом и Фосс BV-141
Судьба BV-141 представляла собой череду взлетов и падений, поскольку интерес к самолету то возрастал, то исчезал. Осенью 1941 г. один из BV-141В передали для опытной
Двухмоторный моноплан цельнометаллической конструкции Дорнье До-215 задумывался как экспортный вариант самолета Do-17Z. Смысл присвоения машине нового обозначения Do 215
Проблемы, которыми сопровождалась доводка Хейнкеля Не-46, вынудили рейхсминистерство авиации в экстренном порядке искать возможность создания альтернативного «армейского самолета
Боевое использование самолетов Хеншель Хш-126
Поставки Hs-126А в люфтваффе начались летом 1938 г. К середине сентября -времени Судетского кризиса — в строю было 42 машины модификаций А-0 и А-1. В ноябре-декабре 1938 г.
Этот самолет разрабатывался параллельно с бипланом Heinkel Не-45 в качестве т.н. «армейского самолета» (Armeeflugzeug), то есть, ближнего разведчика и корректировщика
В 1931 г. фирма «Хейнкель» получила заказ на проектирование двух одномоторных самолетов-разведчиков для будущих люфтваффе: дальнего He-45 и ближнего Не 46.
Боевое использование Хейнкель He-45
Поначалу, в 1933-1934 гг., самолеты-разведчики He-45 использовались в составе различных формирований, «закамуфлированных» под гражданские — таких, как «школы воздушных сообщений»
Хеншель Hs-123 (в отечественны хдокументах — Хш-123) — одномоторный одноместный биплан с неубирающимся шасси, разрабатывавшийся с 1933 г. под руководством Ф. Николауса
Боевое использование бипланов Хеншель Хш-123
Осенью 1936 г. первые Hs 123А начали поступать в группы пикировщиков, но их карьера в этом качестве оказалась короткой — вскоре на смену им пришли Ju 87. «Хеншели» же были
Хейнкель Хе-50 — одномоторный двухместный биплан с неубирающимся шасси, разрабатывавшийся с 1931 г. по заказу японского Императорского флота на палубный пикировщик, способный
Для замены Ju 88 предназначался перспективный бомбардировщик Ju 288, создававшийся по программе «Бомбер А» с середины 1939 г. Но к осени 1942 г. стало понятно, что внедрения
Первый бомбардировщик люфтваффе Дорнье До-11 разрабатывался с 1931 г. в швейцарском филиале фирмы «Дорнье» под обозначением Do F. При этом использовался опыт создания
Проблемы, которыми сопровождалось создание Do 11, побудили конструкторов заняться проектированием его упрощенного варианта с фиксированным шасси. Работы начались уже в 1932 г
Боевое использование Дорнье До-23
В бомбардировочных частях возрождениях люфтваффе самолеты Do 23 нашли гораздо более широкое применение, чем Do 11, хотя их служба в первой линии оказалась почти столь
Мессершмитт Ме-163 «Комет» — истребитель, совмещавший в себе сразу несколько инноваций — аэродинамическую схему «бесхвостка» и жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) в качестве силовой установки
Двухмоторный двухместный ночной истребитель цельнодеревянной конструкции. Построен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси с носовым колесом. Разработка под руководством
Боевое использование ночных истребителей Люфтваффе Фокке-Вульф Та-154
Несмотря на то, что Та 154 так и не был запущен в полномасштабное производство, самолеты этого типа служили в строевых частях и осуществляли боевые вылеты. В октябре-ноябре 1944 г
Расширение ударов британской авиации по немецким городам в 1941 г. заставило люфтваффе приспосабливать к роли ночных истребителей не только почти каждый тип двухмоторных самолетов
Один из наиболее интересных реализованных проектов самолетов люфтваффе — «народный истребитель», задумывавшийся как предельно простая машина, рассчитанная на массовое
Боевое использование Хейнкель He-162
К моменту окончания войны люфтваффе официально приняли около 120 He-162А, ещё 50 были забраны с заводов без всяких формальностей, примерно 100 ожидали приемных летных испытаний
Messerschmitt Ме-210 — машина, разрабатывавшаяся для замены сразу двух сразу двух совершенно различных типов самолетов – Мессершмитт Bf 110 и Юнкерс Ju-87 — представляла
Боевое использование Мессешмитт Ме-210
Ввиду плохих пилотажных качеств и ограниченного объема выпуска Ме-210А практически не применялся в эскадрах «церштереров» — большинство таких машин служило в скоростных