В 20-30-е гг. весьма популярной была концепция оснащения океанских подводных лодок гидросамолетами Люфтваффе для ведения разведки. Наибольшего развития она получила в Японии, строившей целые «подводные авианосцы», а в Европе — во Франции, создавшей субмарину «Сюркуф». Занимались разработкой подобных проектов и в Германии. В частности, в начале 1940 г. фирма «Арадо» получила заказ на проектирование такого самолета и постройку шести опытных экземпляров.
Машина представляла собой небольшой одноместный моноплан-парасоль на двухпоплавковом шасси. Для облегчения складывания крыльев небольшая секция центроплана была укреплена над фюзеляжем на подкосах под углом так, что правая консоль была ниже левой, позволяя складывать крылья одно над другим при повороте вокруг заднего лонжерона. С отсоединенными поплавками и сложенным крылом самолет умещался в цилиндрический контейнер диаметром 2 метра.
Первый прототип был облетан в начале 1941 г. В серийное производство машина не передавалась.
Основная модификация гидросамолета Arado Ar-231
Ar-231 — 6-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения «Хирт» НМ 501 (160 л.с). Вооружение отсутствует. Построено 6 экземпляров, несколько различавшихся деталями.
Летно-технические характеристики самолета Ar-231
Двигатель: «Хирт» НМ 501
мощность, л.с.: 160
Размах крыла, м.: 10,16
Длина самолета, м.: 7,8
Высота самолета, м.: 3,1
Площадь крыла, кв. м.: 14,7
Масса, кг:
пустого самолета: 834
взлетная: 1051
Скорость, км/ч:
Максимальная: 170
Крейсерская: 130
Практический потолок, м.: 3000
Дальность полета, км.: 500
Источник - airaces.ru