Двухмоторный двухместный ночной истребитель цельнодеревянной конструкции. Построен по схеме высокоплана с трехстоечным шасси с носовым колесом. Разработка под руководством Э. Ниппа началась в сентябре 1942 г. в ответ на возросшую угрозу вражеских бомбардировок территории рейха и требование расширить применение в авиации недефицитных материалов. Работы велись очень высоким темпом, и первый прототип Та 154V1 впервые поднялся в воздух 1 июля 1943 г. На нем, как и на второй машине, оборудованной РЛС FuG 212, стояли 12-цилиндровые моторы жидкостного охлаждения «Юнкере» Jumo 211F (1350 л.с). Третий прототип, вышедший на испытания 25 ноября 1943 г., получил двигатели Jumo 213Е (1750 л.с). Летные данные самолета оказались достаточно высокими, вследствие чего было заказано 250 истребителей Та 154.
Тем временем продолжалась постройка прототипов. На Та 154V4 было установлено предусмотренное проектом вооружение — 2 30-мм пушки МК 108 и 2 20-мм пушки MG 151/20. В общей сложности в летных испытаниях задействовали более 20 прототипов, часть из которых была переоборудована из предсерийных Та 154А-0. Изготовление серийных самолетов осуществлялось заводами в Эрфурте и Познани.
Данные по общему количеству построенных машин являются весьма противоречивыми и неполными. Ввиду проблем с обеспечением качества выпущенных самолетов (низкокачественный клей привел к ряду катастроф) и принятием «срочной истребительной программы», делавшей акцент на одномоторных истребителях, в августе 1944 г. программа производства и совершенствования Та 154 была закрыта.
Источник - airaces.ru