Мессершмитт Me-321 Гигант

Мессершмитт Me-321 Гигант

В октябре 1940 г. рейхсминистерство авиации объявило конкурс на разработку тяжелого десантного планера, способного перевозить средний танк Pz.Kpfw. IV, 88-мм зенитную пушку с полугусеничным тягачом, или до 200 солдат. Такая машина требовалась для планировавшейся высадки на Британские острова.

Одним из определяющих требований, наряду с очень сжатыми сроками разработки и внедрения в производство, стало использование нестратегических материалов — ведь планер рассматривался как средство одноразового применения. В конкурсе участвовали две фирмы — «Юнкерc» и «Мессершмитт».

Первая из них потерпела провал, попытавшись создать цельнодеревянный планер Ju-322, построенный по схеме «летающее крыло». Изделие «Мессершмитта», поначалу получившее обозначение Me-263, а с января 1941 г. — Me-321, оказалось более удачным. Планер имел набор крыла и фюзеляжа, сваренный из стальных труб (за исключением хвостовой части фюзеляжа, которую выполнили целиком из дерева). Обшивка была выполнена из ткани (по деревянной опалубке). Высокорасположенное крыло поддерживалось подкосами. Для загрузки в носовой части фюзеляжа предусмотрели большую двухстворчатую дверь. Взлет осуществлялся при помощи сбрасываемых тележек, посадка — на четыре подпружиненные лыжи.

Прототип Me-321V1 впервые поднялся в воздух 25 февраля 1941 г. Испытания шли в основном успешно, хотя пилоты и отмечали большие нагрузки на органы управления. Параллельно велась подготовка к серийному производству. До начала 1942 г. выпустили 200 серийных планеров.

Основные модификации Messerschmitt Me-321 «Gigant»

Me-321А-1 — базовый вариант. Грузоподъемность — 20 т. Экипаж — 3 чел. Вооружение отсутствует, но в боковых иллюминаторах возможна установка нескольких пехотных пулеметов MG.34 (из вооружения десанта). Для облегчения старта возможна подвеска под крыло жидкостных ракетных стартовых ускорителей. До конца лета 1941 г. выпущено 100 единиц.

Me-321В-1 — усовершенствована система управления, что позволило облегчить пилотирование. В створках грузовой двери предусмотрена установка двух (на планерах поздних выпусков — четырех) 7,92-мм пулеметов MG 15. Экипаж — 5-6 чел. Выпущено 100 единиц (86 в 1941 г. и 14 в 1942 г.).

Летно-технические характеристики планера Мессершмитт Me-321В-1

Размах крыла, м.: 55

Длина планера, м.: 28,15

Высота планера, м.: 10,1

Площадь крыла, кв. м.: 30

Масса, кг:

пустого планера: 12 200

нормальная взлетная: 34 400

максимальная взлетная: 39 500

Максимальная скорость буксировки, км/ч: 220

Скорость планирования, км/ч: 140

Источник - airaces.ru