Дорнье Do-23

Дорнье Do-23

Проблемы, которыми сопровождалось создание Do 11, побудили конструкторов заняться проектированием его упрощенного варианта с фиксированным шасси. Работы начались уже в 1932 г., а 13 февраля 1933 г. был облетан первый прототип, получивший обозначение Do 13а. За ним последовал Do 13с, на котором изменили механизацию крыла, а вместо двигателей воздушного охлаждения «Сименс» Sh 22 установили более тяжелые, но и более отработанные и надежные двигатели жидкостного охлаждения BMW VI. И хотя новую мотоустановку удалось довести не сразу — поначалу имелись проблемы с системой охлаждения — все же самолет оказался гораздо лучше Do-11. 1 сентября 1934 г. начались испытания Do 13е с усиленным крылом и фюзеляжем, уменьшенным размахом крыла. Масса конструкции возросла почти на полтонны, но прочность и управляемость самолета значительно улучшились. В таком виде машину признали пригодной для серийного производства, но из психологических соображений «несчастливое» обозначение Do 13 сменили на Do 23.

Поставки серийных машин начались в мае 1935 г. В течение полутора лет изготовили 210 (по другим данным, 282) самолетов. Большинство выпустила фирма «Дорнье», по 24 машины изготовили фирмы «Хеншель» и «Блом унд Фосс».

Основные модификации Дорнье Do 23

Do 23F — двигатели BMW Vld (750 л.с). Стрелковое вооружение — три 7,92-мм пулемета MG-15 (по 1 на носовой и верхней турелях и нижней установке). Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг. Экипаж — 4 чел. Выпущена небольшая партия.

Do 23G — моторы BMW VIU той же мощности, но с этиленгликолевым, а не водяным охлаждением. Вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют Do 23F. Основной серийный вариант.

Летно-технические характеристики самолета Dornier Do-23G

Двигатели: BMW VIU

мощность, л.с.: 750

Размах крыла, м: 25,60

Длина самолета, м.: 18,80

Высота самолета, м.: 5,40

Площадь крыла, кв. м.: 103,0

Масса, кг:

пустого самолета: 5600

нормальная взлетная: 8760

максимальная взлетная: 9200

Максимальная скорость, км/ч: 260

Крейсерская скорость, км/ч: 210

Скороподъемность, м/с: 4,5

Время набора высоты 1000 м, мин: 4

Практический потолок, м.: 4200

Дальность полета, км.: 1350

Источник - airaces.ru