Хеншель Hs-123

Хеншель Hs-123

Хеншель Hs-123 (в отечественны хдокументах — Хш-123) — одномоторный одноместный биплан с неубирающимся шасси, разрабатывавшийся с 1933 г. под руководством Ф. Николауса. Машина проектировалась под 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 132А-3 (650 л.с.) и вооружение из 2 синхронных 7,92-мм пулеметов MG 17 и 4 50-кг бомб. Три прототипа пикировщика были готовы к началу лета 1935 г., но вскоре два из них были разбиты — при попытке вывода из пикирования самолеты разрушались в воздухе, а пилоты гибли. Расследование показало, что причиной катастроф является недостаточная прочность центроплана.

На дополнительно заказанном четвертом прототипе (Hs 123V4), вышедшем на испытания в августе 1935 г., этот узел был усилен, и теперь самолет легко выходил из пикирования под углом более 80°. В итоге, самолет признали пригодным к серийному производству. Два прототипа Хеншель Hs 123V5 и Hs 123V6 должны были стать прототипами для Hs 123В и С, но эти варианты серийно не строились.

Объем серийного выпуска, продолжавшегося до октября 1938 г., составил 255 единиц (116 построено «Хеншелем» и 129 — фирмой AGO).

Основная модификация Хеншель Hs-123

Hs 123А — двигатель BMW 132Dc (880 л.с). Стрелковое вооружение — 2 синхронных 7,92-мм пулемета MG 17. Бомбовая нагрузка — 1 250-кг бомба под фюзеляжем (вместо неё возможна подвеска ПТБ), 4 50-кг бомбы под крылом (вместо них возможна подвеска 2 контейнеров с 92 2-кг осколочными бомбами). Построено 16 предсерийных Hs 123А-0 и 229 серийных Hs 123А-1.

Летно-технические характеристики самолета Henschel Hs 123А

Двигатель: BMW 132DC

мощность, л.с.: 880

Размах крыла, м.: 10,50

Длина самолета, м.: 8,33

Высота самолета, м.: 3,20

Площадь крыла, кв. м.: 24,85

Масса, кг:

пустого самолета: 1500

взлетная: 2215

Максимальная скорость, км/ч: 341

Скороподъемность, м/с: 15

Практический потолок, м.: 9000

Дальность полета, км:

с ПТБ: 860

с 200 кг. бомб: 480

Источник - airaces.ru