Боевое использование Хейнкель He-45

Боевое использование Хейнкель He-45

Поначалу, в 1933-1934 гг., самолеты-разведчики He-45 использовались в составе различных формирований, «закамуфлированных» под гражданские — таких, как «школы воздушных сообщений». С началом в 1935 г. развертывания частей люфтваффе He-45 поступали на вооружение групп дальней разведки и взаимодействия с армией. К началу 1937 г. сформировали 5 групп дальней разведки — Aufkl.Gr.(F)/121, 123, 124, 125 и 224, каждая из которых по штату должна была располагать тремя отрядами He-45 и одним — Не-70. Групп взаимодействия с армией было шесть — Aufkl.Gr.(H)/111, 112, 113, 114, 115 и 212, а штат каждой предполагал наличие трех отрядов Не 46 и одного He-45.

Боевое крещение He-45 состоялось в Испании. В октябре 1936 г. в состав разведывательной группы А/88 легиона «Кондор» отправили 6 He-45В. Впоследствии как пополнение поступило ещё 3 He-45С, а 40 самолетов этой модификации поставили непосредственно франкистам — ими вооружили сформированную в марте 1937 г. группу G-15. Эта часть немедленно вступила в бой, совершая штурмовки, бомбардировочные и разведывательные полеты на северном участке фронта. Самолеты хорошо показали себя в боях над Бискаей, Сантандером и Астурией в октябре 1937 г. He-45 из легиона «Кондор» также привлекались, главным образом, не для разведки, а для нанесения бомбоштурмовых ударов. К моменту окончания боевых действий в составе группы 6-G-15 числилось 27 машин He-45С, прозванных испанцами «Паво» («Индюк»).

Карьера He-45 в разведывательных частях люфтваффе оказалась не особо продолжительной — уже в 1938 г. в дальнеразведывательных группах их начали заменять Do 17, а в частях взаимодействия с армией -Hs 126. К моменту начала Второй мировой войны лишь один отряд — 4.(H)/Aufkl.Gr. 21 — летал на He-45.

Большинство машин этого типа находилось в школах, где и использовались в течение нескольких последующих лет. Но в 1943 г. они появляются на Восточном фронте в составе групп т.н. «беспокоящих бомбардировщиков» (Storkampfgruppe) 1-го и 4-го воздушных флотов, воевавших, соответственно, под Ленинградом и в районе Харькова и Донбасса. Самолеты действовали ночью, сбрасывая 10-кг бомбы с высоты 250-1000 м, но после нескольких случаев подрыва таких бомб в бомбоотсеках или сразу после сброса перешли на применение более надежных бомб калибра 50 и 70 кг. К концу 1943 г. Хейнкелей Хе-45 на фронте практически не осталось.

В 1936 г. 12 самолетов He-45В купила Болгария. Машины, получившие местное наименование «Щъркел» — «Аист» — использовались по прямому назначению до 1939 г., после чего были переданы в учебные части.

Источник - airaces.ru