Проблемы, которыми сопровождалась доводка Хейнкеля Не-46, вынудили рейхсминистерство авиации в экстренном порядке искать возможность создания альтернативного «армейского самолета» — на случай, если Не 46 так и не удастся довести до нужной кондиции. Поскольку конструкторские бюро ведущих самолетостроительных фирм были загружены разработками, появился шанс для нового производителя — концерна «Хеншель», где вновь созданное авиационное конструкторское бюро возглавлял Ф. Николаус.
Работы над проектом, получившим обозначение Hs 122, начались в 1933 г. Внешне Hs 122 сильно походил на Хейнкель Хе-46с -двухместный подкосный моноплан-парасоль с неубирающимся шасси. Но по технологии самолеты существенно отличались — изделие «Хеншеля» было цельнометаллическим, а фюзеляж был выполнен как моно-кок. В общей сложности построили 6 прототипов, летные испытания которых начались в мае 1935 г. Самолет с мотором «Сименс» SAM 22В (650 л.с.) показал хорошую управляемость и отличные взлетно-посадочные характеристики. Но максимальная скорость оказалась всего на 10 км/ч выше, чем у Не 46, и в остальном прирост летных данных признали слишком незначительным, чтобы внедрять Hs 122 в массовое производство. Фирме рекомендовали продолжить совершенствование разведчика путем установки более мощного двигателя, а для углубленных испытаний было заказано 7 предсерийных самолетов Hs 122В-0, поставленных в начале 1936 г.
Один из предсерийных Hs 122В-0 стал первым прототипом модифицированного разведчика Hs-126 с новым 9-цилиндровым двигателем воздушного охлаждения Bramo 323А-1 «Фафнир» (850 л.с). Существенной переделке подверглись крыло и шасси, кабина стала полузакрытой. Изготовили три прототипа Hs-126, первый из которых вышел на испытания в августе 1936 г.
Предсерийная партия была поставлена в первой половине 1938 г., а выпуск серийных машин начался в июне того же года. До января 1941 г. заводы «Хеншеля» в Шёнефельде и Иоханништале изготовили более 600 бипланов Henschel Hs-126.
Основные модификации Henschel Hs-126
Hs-126А-0 — предсерийная партия. Двигатель Bramo 323. Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета (синхронный MG 17 и турельный MG 15); масса бомбовой нагрузки — до 150 кг (десять 10-кг бомб в фюзеляжном отсеке вместо аэрофотоаппарата и 1 50-кг бомба на внешней подвеске). Построено 10 (по другим данным, 18) единиц.
Hs-126А-1 — двигатель BMW 132Dc (880 л.с), примененный вместо недове-денного Bramo 323. Стрелковое и бомбовое вооружение аналогично Hs-126А-0.
Hs-126В-1 — двигатель Bramo 323А-1 либо Q-1 (850 л.с.) или Bramo 323А-2 либо Q-2 (900 л.с), отличавшийся от BMW 132Dc большей высотностью. Установлена более современная радиостанция. Вооружение и бомбовая нагрузка соответствуют Hs-126А.
Hs-126К-6 и Hs-126К-7 — экспортные модификации соответственно для Греции (16 самолетов ) и Эстонии (5 единиц), в основном аналогичны Hs-126А-1.
Технические характеристики самолета Hs-126В-1
Двигатель: Bramo 323А-1
мощность, л.с.: 850
Размах крыла, м.: 14,5
Длина самолета, м.: 10,8
Высота самолета, м.: 3,7
Площадь крыла, кв. м.: 31,6
Масса, кг:
пустого самолета: 2035
взлетная: 3275
Максимальная скорость, км/ч:
у земли: 310
на высоте 3000 м.: 354
Крейсерская скорость, км/ч:
у земли: 270
на высоте 4200 м.: 330
Дальность полета, км.: 715
Потолок, м.: 8200
Источник - airaces.ru