Блом унд Фосс BV-141

Блом унд Фосс BV-141

Этот самолет не без оснований претендует на звание самого необычного летательного аппарата, когда-либо поднимавшегося в воздух. Разработка проекта под обозначением Ha-141 началась на фирме «Гамбургер флюгцойгбау» (авиационном отделении судостроительного концерна «Блом унд Фосс») под руководством Р. Фогта. Машина создавалась в ответ на требования рейхсминистерства авиации на новый ближний разведчик.

Ha-141 представлял собой асимметричный моноплан: гондола экипажа была сдвинута влево от продольной оси самолета, а мотогондола, переходящая в хвостовую балку — вправо. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 132 (960 л.с). При рассмотрении аванпроектов в Техническом отделе предложение фирмы «Гамбургер флюгцойгбау» сразу же было отвергнуто вследствие чересчур непривычной компоновки. Тем не менее, фирма продолжила работу в инициативном порядке. 25 февраля 1938 г. впервые поднялся в воздух прототип Ha-141-0. Вопреки мнению скептиков, считавших, что настолько странный самолет будет попросту неуправляемым, Ha-141-0 довольно уверенно держался в воздухе. В итоге, фирма получила контракт на три опытных самолета. Ha-141-0 был принят военными и получил обозначение BV-141V2. А первым официальным опытным стал второй экземпляр, обозначенный Blohm und Voss BV-141V1. Он вышел на испытания в сентябре 1938 г. и отличался существенно переработанной гондолой экипажа с увеличенной площадью остекления.

На BV-141V3 несколько увеличили размах крыла, удлинили фюзеляж, а также установили вооружение. В полномасштабное серийное производство самолет не внедрялся — до середины 1943 г. построили лишь 10 предсерийных машин.

Основные модификации

BV-141А-0 — двигатель BMW 132N (865 л.с). Стрелковое вооружение — 4 7,92-мм пулемета (2 неподвижных MG 17, стреляющих вперед, 2 подвижных MG 15 на верхней и хвостовой установках); возможна подвеска 200 кг бомб (4 50-кг бомбы). Экипаж — 3 чел. Изготовлено 5 единиц.

BV-141В-0 — двигатель BMW 801А-0 (1560 л.с). Изменено горизонтальное оперение — оно стало асимметричным, с одной лишь левой консолью. Вооружение и состав экипажа аналогичны BV-141А. Выпущено 5 самолетов, первый из которых был готов в январе 1941 г., а последний — в мае 1943 г.

Летно-технические характеристики самолета BV-141А-0

Двигатель: BMW 132N

мощность, л.с.: 865

Размах крыла, м.: 15,5

Длина самолета, м.: 12,15

Высота самолета, м.: 4,1

Площадь крыла, кв. м.: 41,5

Масса, кг

пустого самолета: 3170

взлетная: 3900

Дальность полета, км.: 1133

Потолок, м.: 9000

Источник - airaces.ru