В 1938 г. конструкторы «Арадо» приступили к работам над довольно сложным, двухмоторным многоцелевым самолетом, получившим обозначение Е-240. Возглавил разработку Г. Ребески. На следующий год компания представила проект, учитывавший самые последние достижения аэродинамики. Самолет представлял собой двухместный цельнометаллический моноплан с высокой нагрузкой на крыло, развитой механизацией крыла, аэродинамическим тормозом в виде раскрывающегося хвостового конуса, двухкилевым оперением, а также оборонительной дистанционно управляемой пулеметной установкой.
Инициативная работа «Арадо» в 1939 г. была санкционирована Техническим управлением рейхсминистерства авиации, и летом начались работы над опытными самолетами. Два первых прототипа — Ar-240V1 и Ar-240V2 — представляли собой, фактически, летающие аэродинамические модели. На них ещё не было герметичных кабин и системы дистанционного управления стрелковыми установками. Ar-240V1 вышел на испытания 10 мая 1940 г., через два месяца была облетана и вторая машина. По результатам их испытаний на следующем прототипе Ar-240V3 были внесены существенные изменения. Гермокабина была сдвинута вперед до самого носа, фюзеляж удлинили на 1,2 м, а от хвостового воздушного тормоза и от предкрылков отказались. Установили дополнительный киль небольшой площади. Как и у предшественников, силовая установка Ar-240V3 состояла из двух моторов DB 601А мощностью 1075 л.с.
Летные испытания Ar-240V3, начавшиеся весной 1941 г., выявили некоторое, но недостаточное улучшение управляемости. Вновь потребовались переделки, включая установку новых элеронов. На четвертом прототипе снова установили воздушный тормоз, а также более мощные двигатели DB 603А (1750 л.с). Он стал основой для предсерийных самолетов-разведчиков Ar-240А и Ar-240В. Проектировался и тяжелый истребитель — «церштерер» Ar-240С, но он остался на стадии прототипов.
Основные модификации
Arado Ar-240А-0 — двигатели DB 601Е (1175 л.с; на трех экземплярах) или DB 603А (1750 л.с; на двух). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 17 в носовой части фюзеляжа, 2 7,92-мм спаренных пулемета MG 81Z в верхней и нижней дистанционно управляемых установках (4-й и 5-й экземпляры — без вооружения). Экипаж — 2 чел. В 1942 г. изготовлено 5 самолетов.
Ar-240В-0 — двигатели DB 605АМ (1475 л.с). Стрелковое вооружение аналогично Ar-240А-0; на втором. Изготовлено 2 машины.
Летно-технические характеристики многоцелевого самолета Арадо Ar-240А-0
Двигатели: DB601E
мощность, л.с.: 1175
Размах крыла, м.: 13,3
Длина самолета, м.: 12,8
Высота самолета, м.: 3,95
Площадь крыла, кв. м.: 30,9
Масса, кг
пустого самолета: 6200
нормальная взлетная: 9460
Скорость, км/ч:
Максимальная: 615
Крейсерская: 552
Время набора высоты 6000 м, мин.: 11
Дальность полета, км.: 1990
Потолок, м.: 10 500
Источник - airaces.ru