Юнкерс F-13

Юнкерс F-13

Junkers F 13 — первый в истории авиации самолет, изначально проектировавшийся как пассажирский, и первая машина подобного назначения, имевшая цельнометаллическую конструкцию.

Разработка велась под руководством О. Ройтера с опорой на опыт, накопленный при создании боевых самолетов, и прежде всего -двухместного истребителя и штурмовика «Юнкерc» CL.I (J10). Самолет F-13 представлял собой одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом, вмещавший двух членов экипажа и четырех пассажиров. Прототип впервые поднялся в воздух 25 июня 1919 г. Серийный выпуск продолжался до начала 30-х гг.

В общей сложности построено 322 самолета (около 60 модификаций в зависимости от типа двигателя и других деталей), из них 110 эксплуатировалось германской авиакомпанией «Люфтганза», остальные экспортированы в десятки стран мира.

Основные модификации Юнкерс F-13

F13a — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения BMW Ilia (185 л.с).

F13ba, са, da, fa — двигатель «Юнкере» L2 (200 л.с).

F13de, се, de, fe, die, fie, ge, he, ke — 6-цилиндровый мотор жидкостного охлаждения «Юнкерс» L5 (310 л.с).

F13bi, ci, di, fi — двигатель BMW IV (250 л.с).

F13co, fo, ko — мотор BMW V (310 л.с).

Летно-технические характеристики самолета Junkers F 13fe

Двигатель: «Юнкерс» L5

мощность, л.с.: 310

Размах крыла, м.: 17,75

Длина самолета, м.: 9,60

Высота самолета, м.: 4,10

Площадь крыла, кв. м.: 43,0

Масса, кг:

пустого самолета: 1350

максимальная взлетная: 2300

Скорость, км/ч:

Максимальная: 195

Крейсерская: 160

Практический потолок, м.: 5500

Дальность полета, км.: 925

Источник - airaces.ru