ДФС-230

ДФС-230

Ещё с 20-х гг. в Германии с очень большим размахом велись работы в области планеризма. Помимо учебных и спортивных целей планеры применялись для исследования новых аэродинамических схем, а с 1933 г. в Германском исследовательском институте планирующего полета (DFS — Deutsche Forschungsanstalt fur Segelflug) под руководством Г. Якобса велось проектирование транспортных планеров для доставки десантников в тыл врага.

Аппарат, получивший обозначение DFS-230, представлял собой безмоторный высокоплан с нормальным оперением. Взлет производился при помощи сбрасываемой тележки, посадка — на подрессоренную подфюзеляжную лыжу. В конструкции широко применялись недефицитные материалы (сталь, древесина, ткань), поскольку в боевых условиях планер рассматривался как средство одноразового применения. На массу аппарата накладывались жесткие ограничения, поскольку требовалось обеспечить возможность его применения в сцепке с относительно маломощными самолетами-буксировщиками. В свою очередь, это ограничивало и грузоподъемность планера.

Первый из трех прототипов был испытан в конце 1937 г. Поставки серийных планеров начались в 1939 г.

В общей сложности изготовили 1603 DFS-230: 864 — заводом «Гартвиг», по 170 — «Эрла» и «Бюккер», 23 — «Гота», а также 404 предприятиями в Чехословакии (391 — ВММ и 13 — «Мраз»).

Основные модификации планеров ДФС-230

DFS-230А — первый серийный вариант. Вместимость — 10 чел., включая пилота. Масса полезной нагрузки — 1200 кг (при 10 чел. на борту допускалась перевозка ещё 270 кг груза). Помимо предсерийных DFS-230А-0 выпускались DFS-230А-1, а также снабженные двойным управлением DFS-230А-2.

DFS-230В — введен тормозной парашют. Возможна установка вооружения — одного 7,92-мм пехотного пулемета MG 34 (MG 42) в верхнем люке за пилотской кабиной и двух таких же пулеметов в носовой части фюзеляжа. Вместимость соответствует модификации DFS-230А. Выпускались варианты DFS-230В-1 с одинарным управлением и DFS-230В-2 — с двойным.

DFS-230С — вариант, снабженный тремя пороховыми тормозными ракетами для уменьшения пробега. В 1944 г. фирма «Мраз» выпустила 13 аппаратов.

Был разработан, но не внедрялся в производство вариант DFS-230F с вместимостью, увеличенной до 15 чел. (испытывался прототип DFS-230V7). На основе DFS-230 был создан буксируемый безмоторный десантный автожир «Фокке-Ахгелис» Fa-225 (сочетание фюзеляжа DFS-230 и несущего винта вертолета Fa-223), но и он также в серию не попал.

Летно-технические характеристики планера DFS-230В-1

Размах крыла, м.: 21,98

Длина планера, м.: 11,24

Высота планера, м.: 2,74

Площадь крыла, кв. м.: 41,3

Масса, кг:

пустого планера: 860

нормальная взлетная: 2040

максимальная взлетная: 2100

Скорость буксировки, км/ч:

Максимальная: 209

нормальная :180

Отношение высоты отцепки от буксировщика к дальности планирования 1:18

Источник - airaces.ru