Клемм Kl-31

Клемм Kl-31

В начале 30-х гг. на знаменитой немецкой фирме «Клемм» под руководством Р. Люссера велась разработка легкого одномоторного туристического самолета с закрытой кабиной, обеспечивающего пилоту и пассажирам достаточно высокий уровень комфорта.

Машина представляла собой цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом. Консоли крыла для удобства хранения выполнили складывающимися — решение, достаточно популярное для легкой авиации того периода. Шасси — неубирающееся.

Прототип вышел на испытания в 1931 г. До 1935 г. изготовили примерно 90 машин — 30 четырехместных KI-31 и 60 трехместных KI-32.

Основные модификации самолетов Клемм Kl-31

KI 31 V — рядный мотор воздушного охлаждения «Аргус» As 8 (120 л.с).

KI 31а XIV — 7-цилиндровый мотор воздушного охлаждения «Сименс» Sh 14 (160 л.с).

KI 32А XII — двигатель «Хирт» НМ 150 (150 л.с).

KI 32В XIV — мотор «Сименс» Sh 14 (160 л.с).

Боевое применение

Самолеты KI 31 и KI 32 поставлялись гражданским потребителям — как в Германии, так и на экспорт. Однако некоторое количество таких машин попало в люфтваффе, где применялись в качестве связных в курьерских отрядах, а также как персональные самолеты для генералитета. Встречались KI 31 и KI 32 также в авиашколах. По крайней мере один экземпляр KI 32В XIV служил в франкистских ВВС во время гражданской войны в Испании.

Klemm KI 31/KI 32 представляли собой типичные образцы сугубо гражданских машин, мобилизованных в состав люфтваффе и нашедших довольно ограниченное военное применение.

Летно-технические характеристики самолетов Клемм Kl-31а XIV

Двигатель: «Сименс» Sh 14

мощность, л.с.: 160

Размах крыла, м.: 13,5

Длина самолета, м.: 8,5

Высота самолета, м.: 2,30

Площадь крыла, кв. м.: 20,80

Масса, кг:

пустого самолета: 690

максимальная взлетная: 1250

Максимальная скорость, км/ч: 190

Скороподъемность, м/с: 2,3

Практический потолок, м.: 3800

Дальность полета, км.: 725

Источник - airaces.ru