Поступление на вооружение люфтваффе планеров Go-242 совпало по времени с прекращением крупномасштабных десантных операций. Вместо высадки десантов планеры теперь применялись, главным образом, для снабжения группировок войск вермахта в окружении или просто на переднем крае — в условиях распутицы, царившей значительную часть года на Восточном фронте. В отличие от относительно легких DFS-230, буксировка Go-242 могла осуществляться лишь достаточно мощными самолетами — двухмоторными Не-111 или трехмоторными Юнкерсами Ju-52/3m. Первыми в начале 1942 г. сформировали шесть отдельных отрядов «Гот» — 1./Go-242 — 6./Go-242. В апреле-июне того же года сформировали воздушно-десантную эскадру LLG 2, две группы которой были укомплектованы планерами Go-242 и буксировщиками Хейнкель Не-111.
Планеры Гота использовались для снабжения войск
Боевой дебют Go-242 состоялся в начале 1942 г., когда планеры этого типа активно применялись для снабжения окруженных войск у г. Холм. В дальнейшем «Готы» широко использовались на южном фланге Восточного фронта. Часть планерных отрядов направили на Средиземноморский ТВД — базируясь в Греции и на Сицилии они применялись для снабжения войск на островах Эгейского моря и в Северной Африке. В июле-августе 1943 г. планеры группы I/LLG 2 обеспечили переброску на юг Италии тяжелого вооружения 1-й и 2-й парашютных дивизий.
Специфика боевого применения планеров в новых условиях привела к созданию модификации Go-242В с нормальным колесным шасси — такое решение существенно упрощало обратную доставку аппаратов, изначально задумывавшихся как одноразовые. Ещё одна модификация — Go-242С, способная садиться на воду — была создана для обеспечения задумывавшейся диверсионной операции против британской главной военно-морской базы Скапа-Флоу. Предполагалось, что планеры доставят к ВМБ взрывающиеся катера. Но намеченная на осень 1944 г. операция, в конечном итоге, была отменена.
Зимой 1943/44 г. планеры Go-242 привлекались для снабжения окруженных частей 1-й танковой армии под Корсунь-Шевченковским. Затем планерные части перебросили в Одессу для обеспечения эвакуации из Крыма. Во время этой операции впервые применялись Go-242, специально приспособленные для перевозки раненых на носилках. В дальнейшем снабжение окруженных гарнизонов и эвакуация раненых оставались практически единственными задачами Go-242 вплоть до последних недель войны.
Планер Go-242 представлял собой вполне логичный шаг в эволюции транспортных планеров в Германии. Несмотря на то, что поучаствовать в полномасштабных немецких десантных операциях аппаратам этого типа не пришлось, они оказались весьма полезными в качестве средства снабжения и эвакуации войск.
Источник - airaces.ru