Мессершмитт Me-323 Гигант

Мессершмитт Me-323 Гигант

«Моторизованный» вариант тяжелого транспортного планера Me-321, разработанный в конце 1941 г. получил наименование гиганта Мессершмитт Ме-323. Так же, как и в случае с Гота Go-244, обязательным условием при его создании было использование трофейных двигателей — моторы немецкого производства требовались для боевых самолетов. В данном случае выбрали 14-цилиндровые двигатели «Гном-Рон» GR 14N48/49 (двойное обозначение указывало на наличие двух комплектация мотора — правого и левого вращения) мощностью 1180 л.с. Мотоустановки были взяты в сборе (с капотами, топливопроводами и пр. арматурой) с французских самолетов «Блох» MB. 175. Переделка планера в самолет была относительно простой и предусматривала, помимо монтажа двигателей и приборов управления ими, обшивку части крыла в районе двигателей жестью — во избежание возгорания от языков пламени, вырывавшихся при запуске моторов из выхлопных патрубков.

Прототип Me 323V1, снабженный четырьмя моторами, впервые поднялся в воздух 20 января 1942 г. В такой конфигурации самолет не мог самостоятельно взлететь с полной нагрузкой — для старта требовались самолеты-буксировщики. Первоначально Me 323V1 испытывался с планерным шасси (сбрасываемые стартовые тележки и посадочные лыжи), но позже его оборудовали 10-колесным неубирающимся шасси — такое решение применяли на всех последующих Me 323. Предполагался запуск четырехмоторного варианта в серию под обозначением Me 323С, но от этого отказались в пользу шестимоторного варианта, способного самостоятельно взлетать с полной нагрузкой. Прототипом такого самолета стал Me 323V2.

С 1942 г. по апрель 1944 г. немецкие заводы изготовили 198 Me 323 (встречаются также цифры 201 и 213 экземпляров).

Основные модификации Messerschmitt Me 323 «Gigant»

Мессершмитт Me 323D-1 — двигатели GR 14N48/49 в мотоустановках от MB. 175. Стрелковое вооружение — 4 7,92-мм пулемета MG 15; возможна установка 2-4 пулеметов MG 34 (из состава вооружения десанта) в боковых окнах. Экипаж — 5-7 чел. Грузоподъемность — 12 т. Вместимость — 130 чел (или 60 раненых на носилках). Построено 53 машины.

Мессершмитт Me 323D-2 — двигатели GR 14N48/49 в мотоустановках от самолетов LeO.451. Выпущено 34 машины.

Мессершмитт Me 323D-6 — силовая установка аналогична Me 323D-1. Стрелковое вооружение — 4 13,2-мм пулемета MG 131 (2 в створках грузовых дверей, 2 в верхних установках). Экипаж — 7 чел. С 1943 г. изготовлено 55 единиц.

Мессершмитт Me 323Е-1 — моторы GR 14R (1180 л.с). Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки MG 151/20 в башнях на крыле, 7 13,2-мм пулеметов MG 131 (2 в створках грузовых дверей, 1 в хвостовой и 4 в боковых установках). Экипаж — 11 чел. Выпущено 56 машин.

Летно-технические характеристики самолета Мессершмитт Me 323 «Гигант» Me 323D-1

Двигатели: «Гном-Рон» GR 14N48/49

мощность, л.с.: 1180

Размах крыла, м.: 55,24

Длина самолета, м.: 28,50

Высота самолета, м.: 9,60

Площадь крыла, кв. м.: 300,50

Масса, кг:

пустого самолета: 27 000

максимальная взлетная: 43 000

Скорость, км/ч:

Максимальная: 250

Крейсерская: 210

Скороподъемность, м/с.: 2

Время набора высоты 4000 м, мин.: 35

Практический потолок, м.: 4700

Дальность полета, км:

Нормальная: 700

Максимальная: 1100

Источник - airaces.ru