Скоростной одномоторный моноплан с низкорасположенным крылом Хейнкель He-70 — второй в Европе и третий в мире (после американского «Ориона» фирмы «Локхид» и советского ХАИ-1) самолет с убирающимся шасси. Разрабатывался по требованиям авиакомпании «Люфтганза» с января 1932 г. как скоростная пассажирская машина. Конструкция планера смешанная (цельнометаллический фюзеляж, деревянное низкорасположенное крыло эллиптической в плане формы).
Прототип He-70а с мотором BMW VI отправился в первый полет 1 декабря 1932 г. В феврале 1933 г. начались испытания He-70b, на котором опробовали различные модификации того же мотора и установили ряд мировых рекордов. Появление нового пассажирского самолета, превосходящего по скорости тогдашние истребители, не могло остаться вне внимания военных. Уже в январе 1933 г. было получено указание о разработке разведывательного варианта Heinkel He-70.
Прототип He-70с представлял сбой довольно простую адаптацию пассажирской машины под разведчик — самолет приспособили для установки аэрофотоаппарата и пулемета на верхней оборонительной установке. За ним последовал ещё один гражданский прототип He-70d с двигателем BMW VI 7,3 (750 л.с.) и второй военный прототип He-70е с той же силовой установкой и бомбоотсеком. Обе эти машины испытывались в 1934 г. Серийное производство осуществлялось в 1934-1937 гг., ,было изготовлено, включая гражданские варианты, 324 экземпляра самолета.
Основные модификации Хейнкель He-70
He-70D и He-70G — пассажирские модификации. Изготовлено, соответственно, 12 машин в 1934 г и 10 в 1935 г. Экипаж 2 чел., вместимость — 4-5 пассажиров. Большинство попало в люфтваффе (из 12 He-70D — 9 единиц), где использовалось в качестве курьерских.
He-70F — военный вариант, отличающийся от прототипа He-70е наличием дополнительного топливного бака в фюзеляже. Двигатель — BMW VI 7,3 (750 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG-15 на верхней установке. В бомбоотсеке возможна подвеска до трехсот килограммов бомб (шесть 50-кг или 24 штуки по 10 кг). Экипаж 3 чел. Помимо базового варианта He-70F-1 выпускались модификации He-70F-2 с хвостовым колесом вместо костыля и He-70F-3 — чистый разведчик без бомбоотсека.
He-70К (Не 170А) — экспортный вариант для Венгрии. Двигатель — 14-цилиндровый воздушного охлаждения WM 14К (930 л.с). Вооружение — 1 8-мм пулемет «Гебауэр» на верхней установке. В 1937 г. построено 20 самолетов.
Летно-технические характеристики самолета Хейнкель He-70F-2
Двигатель: BMW VI 7,3
мощность, л.с.: 750
Размах крыла, м.: 14,8
Длина самолета, м.: 11,7
Высота самолета, м.: 3,1
Площадь крыла, кв. м.: 36,5
Масса, кг:
пустого самолета: 2360
взлетная: 3500
Максимальная скорость, км/ч: 360
Крейсерская скорость, км/ч: 280
Время набора высоты 4000 м, мин.: 15
Дальность полета, км.: 1820
Потолок, м.: 6000
Источник - airaces.ru