Четырехмоторный дальний морской разведчик Junkers Ju-290 представлял собой дальнейшее развитие транспортного самолета Ju-90 (который, в свою очередь, был создан на базе не пошедшего в серию тяжелого бомбардировщика Ju 89). От предшественника отличался, прежде всего, увеличенными размерами и более мощной силовой установкой.
Некоторые решения для Ju-290 отрабатывались на прототипах Ju-90V7 и V8, а 16 июля 1942 г. впервые поднялся в воздух опытный образец Ju-290V1 с моторами BMW 801А и подфюзеляжной грузовой рампой с гидроприводом — т.н. «трапоклаппе». В октябре того же года начался выпуск серийных машин.
Производство Ju-290 велось небольшими партиями до конца 1944 г. В общей сложности изготовлено 52 самолета (некоторые источники называют цифру в 65 единиц).
Основные модификации Юнкерс Ju-290
Ju-290А-1 — невооруженный транспортный вариант. Двигатели BMW 801L (1560 л.с). Построено 8 единиц, из них три переоборудованы в разведчики Ju-290А-2. Такие самолеты получили РЛС FuG 200 и верхнюю башню с 1 20-мм пушкой MG 151/20.
Ju-290А-3 — разведывательный вариант. Двигатели BMW 801D (1700 л.с). Стрелковое вооружение: 4 20-мм пушки MG-151/20 (по 1 в двух верхних башнях с гидроприводом, носовой частью подфюзеляжной гондолы и хвостовой фюзеляжной установке), 3 13,2-мм пулемета MG-131 (по 1 в хвостовой части подфюзеляжной гондолы и боковых окнах). Экипаж — 7 чел. Изготовлено 5 самолетов.
Ju-290А-4 — двигатели BMW 801D. Вооружение соответствует Ju-290А-3. «Трапоклаппе» отсутствует. Введена бронезащита кабины пилотов. Построено 5 машин.
Ju-290А-5 — двигатели BMW 801G (1700 л.с), введено протектирование топливных баков. Пулеметы в оконных установках заменены пушками MG 151/20. Экипаж — 9 чел. Выпущено 11 единиц.
Ju-290А-6 — одна машина, выполненная в 50-местном пассажирском варианте.
Ju-290А-7 — вооружение усилено за счет установки дополнительной пушки MG 151/20 в носовой части фюзеляжа. Под крылом и фюзеляжем установлено 3 держателя для подвески противокорабельных управляемых ракет Hs-293 или управляемых авиабомб FX 1400 (возможна также подвеска обычных авиабомб калибром до 1000 кг). С лета 1944 г. построено 19 (по другим данным, 13) самолетов.
Ju-290А-9 — разведчик с увеличенной дальностью и сокращенным вооружением (3 20-мм пушки MG 151/20 в носовой, хвостовой установках и верхней башне). Весной 1944 г. построено 3 машины.
L-290 «Орел» — 1 экземпляр, достроенный в 1948 г. в Чехословакии в 48-местном пассажирском варианте.
Летно-технические характеристики самолета Ju-290А-5
Двигатели: тип BMW 801G
мощность, л.с.: 1700
Размах крыла, м.: 42,0
Длина самолета, м.: 28,64
Высота самолета, м.: 6,83
Площадь крыла, кв. м.: 203
Масса, кг.:
пустого самолета: 33 000
максимальная взлетная: 45 000
Скорость, км/ч:
Максимальная: 440
Крейсерская: 350
Скороподъемность, м/с.: 3
Дальность полета, км.: 6150
Потолок, м.: 6000
Источник - airaces.ru