Фото гидросамолета Дорнье До-6
Двухмоторная разведывательная летающая лодка До-16 стала развитием семейства «Дорнье» «Валь». Проектирование велось под руководством Клода Дорнье. Первоначально обозначалась Do-J lid, иногда применялось наименование «Милитэр Валь — 33», а привычное обозначение Do-16 (или До-16) был присвоен в 1933 г. Встречающееся в ряде публикаций обозначение Do-15 является неверным, поскольку относилось к пассажирскому варианту трехмоторного сухопутного бомбардировщика Do Y.
Основой для Do-16 стал так называемый «8-тонный Валь» — гражданская летающая лодка, один из последних представителей семейства. Гидросамолет представлял собой цельнометаллический моноплан с крылом, поднятым над фюзеляжем двигатели располагались тандемом на крыле (передний — с тянущим винтом, задний — с толкающим).
Прототип впервые поднялся в воздух 3 мая 1933 г., в конце года завод «Дорнье» в Манцеле начал серийный выпуск машин. Построено в общей сложности 46 Do-16.
Летно-технические характеристики самолета Дорнье Do-16
Двигатели: BMW VI 7,3
мощность, л.с.: 750
Размах крыла, м.: 23,20
Длина самолета, м.: 18,30
Высота самолета, м.: 5,40
Площадь крыла, кв. м.: 96
Масса, кг:
пустого самолета: 5390
нормальная взлетная: 7600
максимальная взлетная: 8000
Максимальная скорость, км/ч: 230
Крейсерская скорость, км/ч .:190
Скороподъемность, м/с: 1,5
Практический потолок, м.: 3000
Дальность полета, км.: 1900
Основная модификация
Do-16 — 12-цилиндровые двигатели жидкостного охлаждения BMW VI 7,3 (750 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 (по одному на носовой турели и двух верхних турелях, размещенных по диагонали). Возможна подвеска двух 50-кг бомб (по другим данным, масса бомбовой нагрузки могла достигать 200 кг). Экипаж — 4 чел.
Источник - airaces.ru