Гота Go-242

Гота Go-242

Успешный дебют десантных планеров в ходе блицкрига на Западе в мае 1940 г. стимулировал возрастание интереса к таким летательным аппаратам. Для проведения будущих широкомасштабных воздушно-десантных операций требовались планеры с большей вместимостью и грузоподъемностью, чем состоявший на вооружении DFS-230А. Рейхсминистерство авиации в августе 1940 г. сформулировало требования к аппарату вдвое большей вместимости, способному доставить к цели 21 десантника. Заказ получила фирма «Гота», уже имеющая опыт лицензионного производства DFS 230А, а разработку нового планера, получившего обозначение Go-242, возглавил А. Калькерт.

Для нового аппарата выбрали двухбалочную схему, позволившую организовать легкий доступ в грузовой отсек посредством откидывающейся на шарнирах хвостовой части фюзеляжа. Такое решение позволяло загружать в планер достаточно габаритные грузы. Крыло было цельнодеревянным, дерево стало и главным материалом для изготовления фюзеляжа и хвостовых балок — ведь при планировании десантных операций планеры рассматривались как средство одноразового применения.

Испытания прототипов Go-242V1 и V2 прошли весной 1941 г., а уже летом начался серийный выпуск, продолжавшийся до июля 1944 г.

В общей сложности построено 1528 планеров (по другим данным, 1481 аппарат, в т.ч. 845 фирмой «Гота» и 636 — «Гартвиг»).

Основные модификации планеров Гота Go-242

Go-242А — базовый вариант с лыжным посадочным шасси и сбрасываемой стартовой тележкой. Экипаж -2 чел. Вместимость — 27 чел. Грузоподъемность -3560 кг при старте с грунтовой ВПП или 4050 кг – с бетонной. Изготовлено 1250 единиц, в т.ч. 45 предсерийных Go-242А-0 и 1205 серийных Go-242А-1. На серийных машинах возможна установка до 4 7,92-мм пулеметов MG 15 (по одной в носовой, хвостовой и двух боковых оконных установках).

Go-242В — применено нормальное не-убирающееся шасси — трехколесное с носовым колесом. Помимо варианта Go-242В-1 выпускался Go-242В-2 с усиленным шасси, Go-242В-3 и Go-242В-3, предназначавшиеся для выброски парашютистов (отличались наличием большой двери по левому борту) и Go-242В-5 без двойного управления. Выпущено 188 планеров.

Go-242С-1 — планер, способный садиться на воду. Отличался лодочными обводами нижней части фюзеляжа и наличием двух подкрыльевых поплавков. Изготовлено 43 аппарата.

Летно-технические характеристики планера Go-242

Размах крыла, м.: 24,50

Длина планера, м.: 15,80

Высота планера, м.: 4,25

Площадь крыла, кв. м.: 62,40

Масса, кг:

пустого планера: 3200

нормальная взлетная: 6800

максимальная взлетная: 7300

Скорость буксировки, км/ч:

Максимальная: 240

Нормальная: 210

Скорость снижения, м/с (при скорости полета 160 км/ч): 2,3

Источник - airaces.ru