В 20-30-е гг. в классе тяжелых гидросамолетов в Германии доминировали летающие лодки фирмы «Дорнье». Летные качества позволяли использовать их как в качестве пассажирских машин, так и для дальней морской разведки. Но вот для ударных целей требовался гидросамолет другой схемы — поплавковый. Именно такая компоновка позволяла подвесить под фюзеляжем торпеду или бомбы достаточно крупного калибра. Заказ на проектирование подобного гидроплана был выдан задолго до прихода к власти Гитлера и возрождения люфтваффе — в 1930 г. Получила его фирма «Хейнкель», уже снискавшая известность своими работами в области гидроавиации, а возглавил проектирование Р. Мевес.
Под его руководством был создан довольно больших размеров двухмоторный биплан смешанной конструкции. Мотогондолы разместили сверху нижнего крыла. Самолет получил три оборонительные пулеметные установки — носовую, верхнюю и нижнюю, а бомбовая нагрузка могла размещаться как во внутрифюзеляжном отсеке, так и на внешней подвеске. В качестве силовой установки выбрали один из наиболее распространенных в то время в Германии моторов — 12 цилиндровый BMW VI.
На стадии проектирования Heinkel He-59 предусмотрели возможность применения самолета как с воды, так и с грунта — в варианте с колесным шасси. Именно таким шасси, прикрытым большими обтекателями, снабдили первый прототип He-59а, вышедший на испытания в сентябре 1931 г. Но дальнейшего развития сухопутный вариант не получил — как второй прототип He-59b, впервые поднявшийся в воздух в январе 1932 г., так и серийные машины, выполнялись в поплавковом варианте (поплавки имели деревянную конструкцию).
Серийное производство началось в конце 1933 г. Общий объем серийного производства составил 166 самолетов (встречается также цифра в 210 машин), большинство из которых изготовила фирма «Арадо».
Основные модификации Хейнкель Хе-59
He-59В-1 — двигатели BMW VI 6,0ZU (660 л.с). Стрелковое вооружение — 3 7,92-мм пулемета MG 15 (в носовой и верхней турелях, а также нижней установке). Масса бомбовой нагрузки — 1000 кг (20 50-кг или 4 250-кг бомбы); возможна подвеска 1-2 морских мин или (на наружной подвеске) 1 торпеды). Экипаж — 4 чел.
He-59В-2 — аналог He-59В-1 с усовершенствованным навигационным и радиосвязным оборудованием.
He-59В-3 — небольшая серия дальних разведчиков облегченной конструкции (в частности, отсутствовала нижняя стрелковая установка).
He-59С-1 — невооруженные учебные самолеты, переоборудовавшиеся из He-59В.
He-59С-2 — невооруженный спасательный вариант.
He-59D-1 — невооруженный учебный и спасательный гидросамолет с измененной носовой частью фюзеляжа.
He-59Е-1 и Е-2 — учебные машины для тренировки бомбардиров (He-59Е-1) и обучения аэрофотосъемке (He-59Е-2).
He-59N — учебные самолеты, оборудованные РЛС FuG 200. Переоборудовались в 1941-1942 гг. из He-59 разных модификаций.
Летно-технические характеристики самолета Хейнкель модификации He-59В-2
Двигатели: BMW VI 6,0ZU
мощность, л.с.: 660
Размах крыла, м.: 23,70
Длина самолета, м.: 17,40
Высота самолета, м.: 7,10
Площадь крыла, кв. м.: 153,2
Масса, кг:
пустого самолета: 5010
максимальная взлетная: 9120
Максимальная скорость, км/ч: 221
Крейсерская скорость, км/ч: 185
Время набора высоты 1000 м, мин.: 4,7
Практический потолок, м.: 3500
Дальность полета, км:
Нормальная: 940
Максимальная: 1530
Источник - airaces.ru