В люфтваффе к 1938 г. самолетами Heinkel He-60 модификаций C и D вооружили четыре береговых отряда (1./Ku.FI.Gr. 306, 1./Ku.FI.Gr. 406, 1./Ku.FI.Gr. 506 и 1./Ku.FI.Gr. 706), а также два корабельных (1. и 5./Bfl.St. 196). В 1938-1939 гг. началось поступление более современных гидросамолетов, но по состоянию на начало Второй мировой войны в строю ещё оставалось 81 такой гидросамолет — 54 на Северном море (45 исправных) и 27 на Балтике (21 исправный). Они находились на вооружении четырех береговых и одного корабельного (5./Bfl.St. 196) отрядов. В первые месяцы войны они привлекались для патрулирования прибережных вод, но постепенно заменялись новыми машинами: по состоянию на 2 декабря 1939 г. в строю оставалось 36 He-60, а к 11 мая 1940 г. — ни одного. Однако осенью 1940 г. такими самолетами вновь вооружили несколько отрядов. Первым из них стал 1./SAGr. 125, получивший 14 сентября 9 гидропланов He-60. В начальный период войны против СССР он действовал на Балтике. До середины 1942 г. такие самолеты эксплуатировали отряды 1. и 3./SAGr. 126, воевавшие на Средиземном и Эгейском морях. В середине февраля 1942 г. в них насчитывалось 21 He-60 (8 исправных), а два месяца спустя — 17 (9 исправных). Последней частью, действовавшей на He-60, стала группа SAGr. 127, базировавшаяся в Таллинне. Первоначально He-60 имелись во всех трех её отрядах, а с июня по октябрь 1943 г. на них летал лишь 3./SAGr. 127.
Гидросамолет Хейнкель He-60, несмотря на весьма посредственные летные данные, прослужил достаточно долго. Причиной тому была прочность конструкции машины и хорошие гидродинамические качества, которых так не хватало Не-114 — самолету, призванному сменить He-60, но так и не ставшему полноценной заменой.
Источник - airaces.ru