Хейнкель He-60 представлял собой одномоторный двухместный биплан смешанной конструкции (металлический набор фюзеляжа, деревянное крыло) — гидросамолет с двухпоплавковым шасси, разрабатывавшийся с 1930 г. Машина, наряду с двухмоторным Не 59, рассматривалась как составляющая плана тайного создания гидросамолетов для взаимодействия с кригсмарине.
Конструктор машины Р. Мевес опирался на опыт создания корабельного катапультного разведчика HD 30, испытывавшегося в 1928 г. Новая машина отличалась увеличенными размерами и более мощной силовой установкой.
Первый прототип HD 60 с мотором BMW VI 6,0 (660 л.с.) был облетан в августе 1931 г., а в ноябре на испытания вышла вторая машина HD 60а. Третий прототип, получивший обозначение He-60b, начал испытания в августе 1932 г. На нем стоял более мощный мотор BMW VI 7,3 (750 л.с), но летные данные изменились так незначительно, что серийные машины решили оборудовать прежней модификацией двигателя. Ещё один прототип He-60C, испытывавшийся с мая 1933 г., получил приспособления для старта с катапульты.
Серийное производство He-60 продолжалось с 1933 г. по март 1938 г. В общей сложности изготовлен 361 самолет, в т.ч. 47 заводом «Хейнкель» в Варнемюнде, 238 — фирмой «Арадо» (с февраля 1935 г.) и 76 -«Везер» (с мая 1936 г. по июнь 1937 г.). Таким образом, He-60 стал одним из самых массовых гидросамолетов Люфтваффе, уступив лишь более позднему «Арадо» Ar-196.
Летно-технические характеристики самолета Хейнкель He-60С
Двигатель: BMW VI 6.0ZU
мощность, л.с. 660
Размах крыла, м.: 12,90
Длина самолета, м.: 11,50
Высота самолета, м.: 4,90
Площадь крыла, кв. м.: 54
Масса, кг:
пустого самолета: 2412
нормальная взлетная: 3400
максимальная взлетная: 3630
Максимальная скорость, км/ч: 240
Крейсерская скорость, км/ч: 190
Время набора высоты 1000 м, мин.: 3,2
Практический потолок, м.: 5000
Дальность полета, км.: 825
Основные модификации He-60
He-60А — предсерийный вариант. Двигатель BMW VI 6,0ZU (мощность 660 л.с). Вооружение, как правило, отсутствовало. С июня 1933 г. выпущено 14 самолетов.
He-60В — внесены некоторые изменения в планер. В 1934 г. изготовлена небольшая партия.
He-60С — основной серийный вариант. Двигатель BMW VI 6.0ZU. Вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG-15 на верхней установке. Выпускался с осени 1934 г.
He-60D — усилено вооружение за счет установки 1 7,92-мм синхронного пулемета MG-17, установлена новая радиостанция. Выпускался с июня 1936 г.
He-60Е — экспортный вариант для Испании, соответствовавший He-60D. Весной 1937 г. поставлено 6 единиц.
Источник - airaces.ru