Поставки Do-18D в люфтваффе начались летом 1936 г. Ими укомплектовывали 2-е (дальнеразведывательные) отряды групп береговой авиации (Ku.FI.Gr.). К лету 1939 г. сформировали 5 таких отрядов, но к тому времени Do-18 считался уже устаревшим. Единственным его положительным боевым качеством была большая продолжительность полета. Оборонительное вооружение считалось слабым, а максимальная и крейсерская скорости были ниже ожидаемых.
Планировалось завершить производство лодок этого типа в течение 1939 г. — ее должны были заменить на BV-138, но затянувшиеся работы на авиазаводах «Блом унд Фосс» вынудили продолжить производство Do-18. Так появился вариант Do-18G, впрочем, до начала войны не успевший попасть в строевые части.
На момент начала Второй мировой войны люфтваффе располагали 63 летающими лодками Do-18-36 на Северном море и 27 на Балтике. Машины отряда 2./Ku.FI.Gr. 506 принимали участие в Польской кампании, другие самолеты патрулировали Северное море. Для обеспечения высадки в Норвегии в апреле 1940 г. привлекались «дорнье» из отрядов 1./Ku.FI.Gr. 406 и 2./Ku.FI.Gr. 506. По состоянию на 11 мая 1940 г. на Dornier Do-18 летало 6 отрядов. Главными задачами для них осенью 1940 г. стали поисково-спасательное обеспечение авиачастей, участвовавших в «битве за Англию», а также дальняя морская разведка с норвежских баз. К августу 1941 г. самолеты Do-18 остались лишь в трех отрядах, размещенных в Норвегии — 2. и З./Ku.FI.Gr. 406, а также З./Ku.FI.Gr. 906. В течение нескольких месяцев все они были окончательно переданы в школы.
Источник - airaces.ru