Дорнье Do-18

Дорнье Do-18

Двухмоторная цельнометаллическая летающая лодка Дорнье Do-18 создавалась согласно требованиям к дальнему морскому разведчику, разработанным на рубеже 1933-1934 гг. В компоновочном отношении Do-18 весьма походил на своего предшественника — Do 16: тот же вытянутый фюзеляж с характерными боковыми поплавками-«жабрами», приподнятое над фюзеляжем крыло и тандемная мотоустановка с тянущим и толкающим винтами. Однако аэродинамика самолета подверглась существенному улучшению, а в качестве силовой установки выбрали новые авиационные дизели — их высокая экономичность как нельзя лучше подходила для дальнего разведчика.

Первый прототип Do-18а, оборудованный дизелями Jumo 5 (540 л.с), впервые поднялся в воздух 15 марта 1935 г., но уже в ноябре был потерян в катастрофе. Из трех следующих прототипов, укомплектованных моторами Jumo 205, два (Do-18b и Do-18d) были выполнены в варианте разведчиков, а один (Do-18с) — гражданского пассажирского лайнера. Последнюю машину впоследствии поставили авиакомпании «Люфтганза» под обозначением Do-18Е. Помимо неё в гражданском варианте выполнили ещё три самолета Do-18Е и один Do-18F, все остальные машины строились в военном исполнении.

В общей сложности выпустили 170 экземпляров Дорнье Do-18, в т.ч. 48 заводом «Дорнье» в Манцеле (до марта 1939 г.) и 122 — предприятиями фирмы «Везер» в Эйнсвардене и Норденаме.

Основные модификации Дорнье До-18

Do-18D — 6-цилиндровые двигатели Jumo 205С (600 л.с). Стрелковое вооружение — 2 7,92-мм пулемета MG 15 в носовой и верхней турелях. Возможна подвеска двух 50-кг бомб. Экипаж — 4 чел. Изготовлено 79 самолетов (в четырех незначительно различающихся модификациях — от Do-18D-0 до Do-18D-3).

Do-18G — моторы Jumo 205D (880 л.с). Несколько изменены очертания лодки. Стрелковое вооружение -1 7,92-мм пулемет MG 15 или 13,2-мм MG 131 в носовой турели, 1 20-мм пушка MG 151/20 в верхней башне. Выпущено 62 машины.

Do-18Н — невооруженный учебный вариант. Изготовлено 22 самолета, ещё некоторое количество переоборудовано из других модификаций.

Do-18N — обозначение, применявшееся для самолетов, переоборудованных в невооруженный учебный вариант.

Летно-технические характеристики самолёта Dorneir Do-18D-1

Двигатели: Jumo 205С

мощность, л.с. 600

Размах крыла, м.: 23,70

Длина самолета, м.: 19,23

Высота самолета, м.: 5,32

Площадь крыла, кв. м.: 94,90

Масса, кг:

пустого самолета: 5680

нормальная взлетная: 8500

максимальная взлетная: 10 000

Максимальная скорость, км/ч: 250

Крейсерская скорость, км/ч: 190

Время набора высоты 1000 м, мин.: 7,5

Практический потолок, м.: 4350

Дальность полета, км.: 3500

Источник - airaces.ru