Параллельно с «Юнкерсом» W33 разрабатывалась и модель W34 — пассажирский самолет, ориентированный на применение звездообразных моторов воздушного охлаждения.
Машина создавалась под руководством Г. Польмана, а прототип с W34a с мотором «Гном-Рон» «Юпитер» (420 л.с.) впервые поднялся в воздух 7 июля 1926 г.
В 1927 г. начался серийный выпуск, общий объем которого составил порядка 3000 единиц. Помимо Германии, самолет строился также в Швеции и СССР (как ПС-4).
Основные модификации самолетов Юнкерс W34
W34be, bЗе, f — мотор «Юпитер» французского или британского производства различных модификаций. Вместимость (включая экипаж) — 6 чел.
W34ci, di, fi — двигатель «Хорнет» американского или немецкого производства.
W34fy, fg — двигатели «Армстронг Сиддли» «Пантер» либо «Ягуар Мэйджор».
W34fo — двигатель «Пратт энд Уитни» «Уосп».
W34hi — вариант для люфтваффе с мотором BMW 132А/Е (660 л.с). Вместимость — 7 чел. Изготовлено 977 экземпляров, в т.ч. 105 — фирмой «Юнкерс», 430 -«Хеншель», 94 — ATG, 69 — HFB, 58 — «Дорнье» и 221 -«Везер».
W34hau — аналог W34hi с мотором Bramo 322Н (715 л.с). Выпущено 997 машин, в т.ч. 329 — фирмой «Хеншель», 205 — «Арадо», 93 — «Дорнье», 105 — ATG, 192 — HFB и 73 — MIAG.
К43 — экспортный военный вариант (поплавковый гидросамолет). Двигатель — 9-цилиндровый воздушного охлаждения «Хорнет» (525 л.с.). Стрелковое вооружение — 1-2 пулемета; возможна подвеска до 500 кг бомб. Экипаж — 2-4 чел. Изготовлено около 20 экземпляров, поставлявшихся в Аргентину, Колумбию (K43do), Португалию (K43fy), Финляндию (K43fa).
Летно-технические характеристики Юнкерс W34hi
Двигатель: BMW 132А/Е
мощность, л.с:. 650
Размах крыла, м.: 18,48
Длина самолета, м.: 10,27
Высота самолета, м.: 3,53
Площадь крыла, кв. м.: 44,0
Масса, кг:
пустого самолета: 1730
максимальная взлетная: 3200
Скорость, км/ч:
Максимальная: 265
Крейсерская: 230
Время набора высоты, мин:
1000 м.: 3,20
3000 м.: 11,0
Скороподъемность, м/с: 5,25
Практический потолок, м.: 6300
Дальность полета, км.: 900
Источник - airaces.ru