Одномоторный двухместный поплавковый гидросамолет-разведчик Heinkel He-114, разрабатывался с 1935 г. для замены Хейнкель He-60. Самолет представлял собой полутораплан (нижнее крыло имело вдвое меньший размах чем верхнее) достаточно чистых аэродинамических форм. Шасси двухпоплавковое, имелась возможность старта с корабельной катапульты.
Поплавковый полутораплан Хейнкель Хе-114
Требованиями предусматривалась установка 9-цилиндрового мотора воздушного охлаждения BMW 132, но ввиду его неготовности первые прототипы оборудовались 12-цилиндровыми моторами жидкостного охлаждения: He-114V1, вышедший на испытания весной 1936 г. — DB 600А (960 л.с), а He-114V2 — Jumo 210Еа (680 л.с). Первые результаты испытаний оказались разочаровывающими — самолет лишь незначительно превосходил Не-60 по летным качествам, а гидродинамические характеристики из-за неудачной конструкции поплавков были отвратительными. Тем не менее, доводку машины продолжили. Два следующих прототипа, построенных к концу года, получили моторы BMW 132 различных модификаций. Кроме того, на них несколько изменили крыло, уменьшив его размах и площадь, доработали поплавки, кабину вместо открытой сделали полузакрытой. И хотя характеристики самолета по-прежнему оставались весьма посредственными, потребность в новой машине оставалась острой и гидросамолет He-114 запустили в производство — но лишь как временную меру, до принятия на вооружение более совершенного гидросамолета.
До 1941 г. построили около 100 самолетов (чаще всего называется цифра 98 экземпляров). Все они, кроме прототипов и предсерийных машин, построенных «Хейнкелем», были выпущены фирмой «Везер».
Основные модификации Хенкель Хе-114
He-114А-0 — предсерийная партия. Двигатель BMW 132Dc (880 л.с). Стрелковое вооружение — 1 7,92-мм пулемет MG 15 на верхней шкворневой установке; возможна подвеска 2 50-кг бомб. В декабре 1936 г. — январе 1937 г. выпущено 10 машин.
He-114А-1 — двигатель BMW 132N (865 л.с). Стрелковое и бомбовое вооружение соответствует He-114А-0. С июня 1937 г. изготовлено 33 самолета.
He-114А-2 — усилен фюзеляж, в ходе производства начали устанавливать двигатель BMW 132К (960 л.с). Выпущено 36-40 единиц.
He-114В-1 — экспортная модификация, соответствовавшая He-114А-1. Весной 1940 г. поставлено 12 самолетов в Швецию, также 12 машин получила Румыния.
He-114В-2 — вариант для Румынии с усиленным вооружением (дополнительно установлены 2 7,92-мм синхронных пулемета MG 17). Поставлено 6 самолетов.
He-114В-3 (встречается также обозначение He-114С-1) — 12 самолетов, переделанных из серийных He-114А-2 и переданных Румынии.
Летно-технические характеристики гидросамолета Heinkel He-114A-2
Двигатель: BMW132K
мощность, л.с.: 960
Размах крыла, м.: 13,6
Длина самолета, м.: 11,60
Высота самолета, м.: 5,20
Площадь крыла, кв. м.: 42,3
Масса, кг:
пустого самолета: 2314
взлетная: 3760
Максимальная скорость, км/ч: 332
Время набора высоты 3000 м, мин .:18,2
Практический потолок, м: 4900
Дальность полета, км:
Нормальная: 875
Максимальная: 930
Источник - airaces.ru