Дорнье Do-24

Дорнье Do-24

Большая трехмоторная цельнометаллическая летающая лодка, разрабатывавшаяся фирмой «Дорнье» по заказу Нидерландов. Новый самолет должен был заменить гидросамолеты «Валь» в составе авиации Голландской Ост-Индии.

Проектирование велось с 1935 г. Самолет Do-24 унаследовал основные черты «Валя» — широкий фюзеляж со спонсонами-«жабрами», поднятое над фюзеляжем подкосное крыло. Но вместо тандемной мотоустановки три двигателя расположили в ряд на передней кромке крыла, а оперение выполнили двухкилевым. В качестве силовой установки изначально выбрали экономичные дизели Jumo 205, но в середине 1936 г. по требованию заказчика вместо них предусмотрели установку американских 9-цилиндровых звездообразных карбюраторных моторов воздушного охлаждения «Райт» «Циклон». Именно такие моторы стояли на прототипе Do-24V3, первым вышедшего на летные испытания (3 июля 1937 г.) и на последовавшем за ним Do-24V4. Первая машина с дизелями (Do-24V1) впервые поднялась в воздух лишь 10 января 1938 г., но дальше прототипов дизельный вариант Do-24 не продвинулся. Объем голландского заказа составил 60 машин, часть из которых следовало построить по лицензии фирмой «Авиоланда».

fort-yust.ru

Общий объем серийного производства составил 310 самолетов, из них 29 выпустила «Дорнье», 194 — «Авиоланда» и 87 -французская SNCAN в Шартрвилле.

Основные модификации Дорнье Do-24

Do-24К-1 — вариант для Нидерландов. Двигатели «Райт» R-1820-F52 (875 л.с). Стрелковое вооружение -1 20-мм пушка «Солотурн» в верхней башне, 2 7,92-мм пулемета «Браунинг» в носовой и хвостовой башня. Масса бомбовой нагрузки — 600 кг (12 50-кг бомб). Экипаж — 4-5 чел. С января 1938 г. по сентябрь 1939 г. «Дорнье» изготовила 28 машин.

Do-24К-2 — вариант для Нидерландов с двигателями «Райт» R-1820-G102 (1100 л.с). Поставлено 8 самолетов, в т.ч. 1 фирмой «Дорнье» и 7 (с декабря 1939 г. по март 1940 г.) — «Авиоланда».

Do-24N-1 — спасательный гидросамолет, аналог Dornier Do-24К-2 для люфтваффе. Бомбодержатели не устанавливались. Вместо пушки «Солотурн» устанавливалась трофейная французская 20-мм пушка «Испано-Сюиза» HS 404, а вместо «Браунингов» — 7,92-мм пулеметы MG 15. С июля 1940 г. выпущено 13 машин.

Do-24Т — спасательный гидросамолет для люфтваффе с двигателями Bramo 323R-2 (1000 л.с). Экипаж — 5-6 чел. В августе-ноябре 1941 г. фирмой «Авиоланда» выпущено 11 машин Do-24Т-1, с ноября 1941 г. по сентябрь 1942 г. — 38 самолетов Do-24Т-2, отличавшихся составом радиооборудования (на некоторых также установлена немецкая 20-мм пушка MG 151/20 вместо французской). С октября 1942 г. выпускался усовершенствованный вариант Do-24Т-3 — на нем в носовой и хвостовой башнях устанавливались 13,2-мм пулеметы MG 131, а в верхней — 15-мм MG 151/15. Для люфтваффе изготовлено 172 таких самолета: 125 фирмой «Авиоланда» и 47 — SNCAN; последнее предприятие, кроме того, до 1947 г. выпустило 40 машин для французской морской авиации.

Летно-технические характеристики самолета Dornier Do-24К-1

Двигатели: «Райт» R-1820-F52

мощность, л.с.: 875

Размах крыла, м.: 27,0

Длина самолета, м.: 21,95

Высота самолета, м.: 5,75

Площадь крыла, кв. м.: 108

Масса, кг:

пустого самолета: 8970

нормальная взлетная: 12 400

максимальная взлетная: 13 500

Максимальная скорость, км/ч: 305

Время набора высоты 2000 м, мин.: 6,75

Практический потолок, м.: 5600

Дальность полета, км:

Нормальная: 1270

Источник - airaces.ru