Дорнье Do-26

Дорнье Do-26

Четырехмоторная летающая лодка, разрабатывавшаяся с 1936 г. по заказу авиакомпании «Люфтганза» для эксплуатации на линии Лиссабон — Нью-Йорк. Самолет существенно отличался от традиционной конструкции летающих лодок «Дорнье» — крыло лишилось подкосов, став свободнонесущим, а вместо боковых спонсонов для обеспечения устойчивости применили подкрыльевые поплавки, убирающиеся в полете. Конструкция планера была цельнометаллической. Силовая установка состояла из четырех дизелей Jumo 205, располагавшихся попарно в тандемных мотогондолах в месте стыка центроплана с консолями крыла.

Гидроплан, получивший обозначение Do-26, был приспособлен для старта с катапульт судов-плавбаз. В 1937 г. авиакомпания заказала три прототипа с опционом ещё на три машины. Первый самолет был облетан 21 мая 1938 г., а последняя из шести машин — 29 июля 1940 г. Несмотря на то, что три последних Do 26 формально считались серийными, все они получили опытные номера «V».

Основные модификации Дорнье Do-26

Do 26А — два первых прототипа, выполненных в почтовом варианте. Двигатели Jumo 205С (600 л.с; на Do 26V1) или Jumo 205D (700 л.с; на Do 26V2).

Do 26В — третья машина (Do 26V3), построенная как почтово-пассажирская (4 пассажира и 500 кг груза). Двигатели Jumo 205Еа (700 л.с).

Do 26D — самолеты, заказанные как пассажирские Do 26С (V4-V-6), но достроенные после начала войны в качестве дальних морских разведчиков. Двигатели Jumo 205D (880 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка MG 151/20 в носовой башне, аналогичной примененной на BV 138В, 3 7,92-мм пулемета MG 15 (2 в боковых блистерах, 1 в нижней хвостовой установке). Экипаж 4-6 чел.

Технические характеристики самолета Dornier Do-26D

Двигатели: Jumo 205D

мощность, л.с.: 880

Размах крыла, м.: 30,0

Длина самолета, м.: 24,6

Высота самолета, м.: 6,85

Площадь крыла, кв. м.: 120

Масса, кг:

пустого самолета: 13 050

максимальная взлетная: 21 000

Максимальная скорость, км/ч: 324

Скороподъемность, м/с: 2

Практический потолок, м.: 4780

Дальность полета, км.: 7000

Источник - airaces.ru