Четырехмоторная летающая лодка, разрабатывавшаяся с 1936 г. по заказу авиакомпании «Люфтганза» для эксплуатации на линии Лиссабон — Нью-Йорк. Самолет существенно отличался от традиционной конструкции летающих лодок «Дорнье» — крыло лишилось подкосов, став свободнонесущим, а вместо боковых спонсонов для обеспечения устойчивости применили подкрыльевые поплавки, убирающиеся в полете. Конструкция планера была цельнометаллической. Силовая установка состояла из четырех дизелей Jumo 205, располагавшихся попарно в тандемных мотогондолах в месте стыка центроплана с консолями крыла.
Гидроплан, получивший обозначение Do-26, был приспособлен для старта с катапульт судов-плавбаз. В 1937 г. авиакомпания заказала три прототипа с опционом ещё на три машины. Первый самолет был облетан 21 мая 1938 г., а последняя из шести машин — 29 июля 1940 г. Несмотря на то, что три последних Do 26 формально считались серийными, все они получили опытные номера «V».
Основные модификации Дорнье Do-26
Do 26А — два первых прототипа, выполненных в почтовом варианте. Двигатели Jumo 205С (600 л.с; на Do 26V1) или Jumo 205D (700 л.с; на Do 26V2).
Do 26В — третья машина (Do 26V3), построенная как почтово-пассажирская (4 пассажира и 500 кг груза). Двигатели Jumo 205Еа (700 л.с).
Do 26D — самолеты, заказанные как пассажирские Do 26С (V4-V-6), но достроенные после начала войны в качестве дальних морских разведчиков. Двигатели Jumo 205D (880 л.с). Стрелковое вооружение — 1 20-мм пушка MG 151/20 в носовой башне, аналогичной примененной на BV 138В, 3 7,92-мм пулемета MG 15 (2 в боковых блистерах, 1 в нижней хвостовой установке). Экипаж 4-6 чел.
Технические характеристики самолета Dornier Do-26D
Двигатели: Jumo 205D
мощность, л.с.: 880
Размах крыла, м.: 30,0
Длина самолета, м.: 24,6
Высота самолета, м.: 6,85
Площадь крыла, кв. м.: 120
Масса, кг:
пустого самолета: 13 050
максимальная взлетная: 21 000
Максимальная скорость, км/ч: 324
Скороподъемность, м/с: 2
Практический потолок, м.: 4780
Дальность полета, км.: 7000
Источник - airaces.ru